Приложение 3 Положение об оплате труда

Приложение №3

Положение об оплате труда работников
I. НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. НОРМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ.
1. Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы):
- за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю 3 часа в день): учителям 5-11(12) классов образовательных учреждений; педагогам дополнительного образования;
- за 20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю: учителям 1-4 классов; учителям-логопедам;
- за 24 часа преподавательской (педагогической) работы в неделю, концертмейстерам;
- за 30 часов педагогической работы в неделю: воспитателям, инструкторам по физкультуре;
- за 36 часов педагогической работы в неделю: воспитателям дошкольных групп; педагогам-психологам; социальным педагогам; педагогам-организаторам
старшим вожатым; преподавателям-организаторам (основ безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки).
2. За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере.
Ставки заработной платы педагогических работников установлены исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями).
3. Продолжительность рабочего времени других работников составляет 40 часов в неделю.
4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой
в следующих случаях:
- учителям начальных классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного
искусства и физкультуры учителям-специалистам;
- учителям 1-4 классов национальных (нерусских) сельских общеобразовательных учреждений, которые вследствие своей подготовки не могут вести уроки русского языка;
- учителям русского языка - национальных (нерусских) сельских начальных общеобразовательных учреждений;
- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений; учителям иностранного языка
общеобразовательных учреждений (в случае, если они расположены в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов) при возложении на них в счет сохраняемой полной ставки учителя обязанностей (части обязанностей) соответственно по организации внеурочной работы по физвоспитанию, проверке письменных работ, классному
руководству.
5. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного
года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с нагрузкой, установленной при тарификации, до конца учебного года
выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их
невозможно догрузить педагогической работой;
- заработная плата, установленная при тарификации, если при тарификации учебная нагрузка была установлена
ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить педагогической работой.
Об уменьшении объема учебной нагрузки, изменении размера оплаты труда и о догрузке педагогической работой
работники должны быть поставлены в известность не позднее, чем за два месяца.
6. Должностной оклад преподавателю-организатору (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) устанавливается с учетом ведения им преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год.
7. Преподавательская работа преподавателя-организатора сверх 360 часов в год, а также преподавательская работа руководящих и другие работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении
оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений помимо основной
работы в том же учреждении без занятия штатной должности осуществляется (указать: в основное рабочее время либо за
пределами основного рабочего времени в зависимости от ее характера и качества выполнения работы по основной должности). Этот вопрос в каждом конкретном случае решается администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
II. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
(тарификация)
1. Месячная заработная, плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем
умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления слученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей за работу по индивидуальному обучению
больных детей-хроников на дому и за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состояния здоровья к специальной медицинской группе, а также за работу по совместительству. При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать 16 часов работы в неделю.

Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год. В случае, если учебными ланами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, то тарификация осуществляется также один раз в год,
но раздельно по полугодиям.
2. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета
заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул,
оплата за это время не производится.
III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа
работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленных при тарификации;
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической
работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов: 75,0 - при норме за 18 часов в неделю; при норме 20 часов
в неделю - 83,33; при норме 24 часа в неделю - 100,0; при норме 25 часов в неделю - 104,17; при норме 30 часов в неделю
- 125, 0; при норме 36 часов в неделю - 150,0; при норме 40 часов в неделю - 166, 25.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
2. В случае привлечения к преподавательской работе высококвалифицированных специалистов (указываются категории специалистов, например, вузов, науки и др.) руководитель по согласованию с выборным профсоюзным органом
может применять условия и коэффициенты ставок почасовой оплаты труда, установленные, с учетом ученой степени
кандидата или доктора наук, либо ученого звания профессора, или доцента, утвержденные постановлением Минтруда РФ
от 21 января 1993 г. № 7.
IV. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
1. Оплота труда педагогических и других работников производится по повышенным ставкам (окладам) в следующих случаях:
- за специфику работы в классах (группах) для обучающихся (воспитанниками с отклонениями в развитии (в том
числе с задержкой психического развития) на 15-20% (указать конкретный размер повышения и конкретный перечень работников, которым могут повышаться ставки, определяемые руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом);
- педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей - на 15%;
- учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников
(при наличии соответствующего медицинского заключения) – на 20%;
- учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся
на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых - на 20%;
- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с
нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа - за часы занятий по русскому языку в 1-11классах и литературе в 5-11 - на 35%;
- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений
начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов)
с русским языком обучения - на 15%;
- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе/ по
иностранному языку, по производственному обучению, учителям, воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка - на 15%.
2. Оплата труда в следующих случаях осуществляется в соответствии с тарифным коэффициентом более высокого разряда, чем это предусмотрено тарифно-квалификационной характеристикой по должности работника.
На два разряда выше:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
На один разряд выше:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных
республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается
со слов «Народный», «Заслуженный». Повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
3. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях доя обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или
ученой степени.
4. Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на
части (с перерывом рабочего времени более 2-х часов), устанавливается повышенная на 30% оплата труда. Если имеется
необходимость разделения рабочего дня на части у других работников, в т.ч. в городских учреждениях, то такое разделение допускается только при наличии соответствующей компенсации, устанавливаемой в пределах имеющихся средств.
5. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки
(оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры
их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
6. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 6 настоящих Рекомендаций, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с
учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
V. ДОПЛАТЫ
1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных устанавливаются:
- за работу в ночное время устанавливаются доплаты в размере не ниже 35% часовой ставки (оклада) за каждый
час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).
- за работу с неблагоприятными условиями труда в соответствии с Перечнем работ с этими условиями труда,
утвержденным приказом Гособразования СССР от 20 августа 1990 г. № 579 «Об утверждении Положения о порядке
установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда
работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР» в размере:
- с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12% ставки (оклада);
- с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% ставки (оклада).
Конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в
неблагоприятных условиях труда.
2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день указанная работа
компенсируется ему в денежной форме не менее чем в двойном размере (либо по соглашению Сторон предоставлением
другого дня отдыха).
3. Работа в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством, оплачивается не менее чем в
двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх
оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, - если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в праздничный день, -ему может быть предоставлен другой день отдыха.
4. Воспитателям, помощникам воспитателей, младшим воспитателям за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, осуществляемую за пределами рабочего времени, установленного
графиками работ, производится доплата: не менее, чем в полуторном размере - за первые два часа работы, и не менее, чем
в двойном размере - за последующие часы работы.
5. Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей, устанавливаются: (указываются виды дополнительной работы, размеры доплат и порядок их установления, в т.ч. уменьшения, отмены и др. условия).
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ может включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами,
учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д.
6. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников устанавливаются:

- работникам, выполняющим наряду со своей основной работой, дополнительную работу по другой профессии
(должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
При выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии
или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема
выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем
образовательного учреждения по соглашению сторон с учетом мнения профсоюзного органа и максимальными размерами не ограничиваются.
VI. НАДБАВКИ
Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, участие в эксперименте, освоении новых дисциплин в следующих случаях (указываются конкретные случаи
и размеры надбавок).
VII. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании/ независимо от специальности, которую они получили (за исключением педагогов психологов, концертмейстеров, учителей-логопедов).
2. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование,
а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании,
- как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Работникам, имеющим диплом государственного образца «бакалавра», «специалиста», «магистра» устанавливаются разряды оплаты труда по ЕТС, предусмотренные для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к
нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
3. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в
начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда по ЕТС как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия, специальная психология; коррекционная
педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
4. Работникам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными
требованиями, но обладающим достаточным практическим) опытом и выполняющим качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключений, по рекомендации аттестационной комиссии может быть так же, как и работникам, имеющим специальную подготовку и стаж работы, установлен тот же разряд оплаты
труда по ЕТС, что и лицам, имеющим соответствующий стаж и образование. Рассмотрение аттестационной комиссией
образовательного учреждения вопроса об установлении более высокого разряда по сравнению с разрядом, предусмотренным ТКХ, осуществляется на основании представления руководителя образовательного учреждения.
VIII. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж работы по специальности, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежащее оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, заверенных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны
быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся
образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной
системе.
2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям;

- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящим Рекомендациям.
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования
Наименование учреждений и организаций:
I. Образовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых.
Наименование должностей:
Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ
безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера/мастера производственного обучения в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты,
старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму),
концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные
педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры- преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора
(начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной,
учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе),
по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие
учебной частью, заведующие (начальники): практикой, УКП, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные
по
режиму,
дежурные
по
режиму,
аккомпаниаторы,
культорганизаторы,
экскурсоводы.
Наименование учреждений и организаций:
II.
Образовательные
учреждения
высшего
профессионального
образования.
Наименование должностей:
Профессорско-преподавательский
состав,
концертмейстеры,
аккомпаниаторы.
Наименование учреждений и организаций:
III.
Высшие
и
средние
военные
образовательные
учреждения.
Наименование должностей:
Работа
(служба)
на
профессорско-преподавательских
и
преподавательских
должностях.
Наименование учреждений и организаций:
IV. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов; методические учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности).
Наименование должностей:
Профессорско-преподавательский состав; старшие методисты, методисты; директора (заведующие), ректоры; заместители директора (заведующего), проректоры; заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с образовательным процессом, методическим обеспечением.
Наименование учреждений и организаций:
V. 1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями.
2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.
Наименование должностей:
1. Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со
строительством, снабжением, делопроизводством).
2.Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения
квалификации кадров.
Наименование учреждений и организаций:
VI. Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации.
Наименование должностей:
Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы- методисты, инженеры-летчики.
Наименование учреждений и организаций:
VII.
Общежития
учреждений,
предприятий
и
организаций,
жилищно-эксплуатационные
организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками.
Наименование должностей:

Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного
образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренерыпреподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами.
Наименование учреждений и организации:
VIII.
Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебноисправительные учреждения.
Наименование должностей:
Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший
инструктор-методист и инспектор-методист старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению,
старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий
учебно-техническим кабинетом, психолог.
Примечание:
В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.
ПОРЯДОК ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОЗДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(ОРГАНИЗАЦИЯХ)*, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы;
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при
условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности непосредственно предшествовала и за
ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1., время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской
Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава прапорщиков и мичманов (в дом числе в
войсках МВД, в войсках и органах безопасности);
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в комитетах (советах) профсоюза работников народного образования и науки (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на Инструкторских и методических должностях в педагогических существах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних или в отделах социально-правовой
охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего приложения, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии) соответствующей профилю работы в
образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре;
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного
искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- учителям музыки;
- мастерам производственного обучения.
4. Конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах
СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) решаются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
5. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 055-18-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».