Отчет самообследования за 2020 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование»
(Моя школа в online), Российская электронная школа и другие.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
• недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
• неуспешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.

•

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 7 предметных
методических объединения:
•
•
•

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему
управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и
обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию
контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили
способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически
обрабатывали и хранили на виртуальных дисках Школы.
III. Оценка содержания и качество подготовки
Статистика показателей за 2017-2020 годы.
№
п/п

Параметры статистики

2017–2018
учебный год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (, в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

2

3

4

2020–2021
учебный
год
1272

На конец
2020 года

1067

2018–2019
учебный
год
1171

593
436
38

620
506
45

648
599
25

648
599
25

0
0
0

0
0
0

0
0
0

-

0

0

0

-

0

1

0

-

1272

-

7
2

6
1

8
9

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, растет количество обучающихся
гимназии.

Получили аттестаты особого образца
10%
в основной школе

5%
0%

в средней школе
2018 год

2019 год

2020 год

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
класс
ы

Всег
о
обуч
-ся

Из них
успевают
Ко %
лво

Окончили
год
всего
На 5
%

100

Окончили
год
всего
На
%
«4»и
«5»
41
23,56

2

174

174

3

178

178

100

57

32,03

31

4

143

143

100

39

27,27

18

Итого 495
:

495

100

137

27,67

84

35

20,1
1
17,4
1
12,5
8
16,9
6

Не успевают

Переведены
условно
Кол- %
во

Из
них
н/а

%

Колво

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что успеваемость стабильно 100% ; процент учащихся,
окончивших на «4» и «5» понизился на 23,8% (в 2019 году было 19,4%); процент
учащихся, окончивших на «5» снизился на 2%.

100%
80%

успеваемость

60%

на "4" и "5"

40%

на "5"

20%
0%

2019 год

2020 год

класс
ы

5
6
7
8
9
Итог
о:

Всего
обучся

Из них
успевают
Ко %
лво

159
132
129
106
73
599

132
113
116
92
54
507

83
85,6
89,92
86,79
73,97
84,64

Окончили
год
всего
На
%
«4»и
«5»
38
23,89
20
15,15
27
20,93
18
16,98
9
12,32
112
18,69

Окончили
год
всего
На 5
%
12
7
9
8
1
37

7,54
5,3
6,97
7,54
1,36
6,17

Не успевают
Из
них
н/а

%

Колво

%

1
0
1
1
0
3

0,62
0
0,77
0,94
0
0,50

26
19
13
11
17
89

16,35
14,39
10,07
10,37
23,28
14,85

Переведены
условно
Кол- %
во

2
1
1
7
0
11

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019
году, то можно отметить, что успеваемость уменьшилось на 10,8 % ( в 2019 году было
95,2%); процент учащихся, окончивших на «4» и «5» снизился на 17,03% (в 2019 году было
35,7%); процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 0,18%.

100%
80%

успеваемость

60%

на "4" и "5"

40%

на "5"

20%
0%

2019 год

2020 год

В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5-9 классов были проведены Всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям
показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:
-спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
-организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

1,25
0,75
0,77
6,60
0
1,83

-провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
-организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
-совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на
осенних ВПР.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
кл
асс
ы

10
11
Ит
ого
:

Всег
о
обуч
-ся

9
16
25

Из них Окончили
успеваю
год
т
Ко % всего
лНа %
во
«4
»и
«5
»
9
100 2
22,22
16 100 5
31,25
25 100 7
28

Окончили
год
всего
На %
5

4
7
11

Не успевают
Из %
ни
х
н/
а

44,44 0
43,75 0
44
0

0
0
0

Кол
-во

%

0
0
0

0
0
0

Переведе
ны
условно
Кол %
-во

Сменили
форму
обучения
% Кол-во

2
0
2

0
0
0

8%
0
8%

0
0
0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году показывает стабильно 100%. В 2019
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 55,5%, а в 2020
- 28%, то есть показатели понизились на 27,5 %. Процент учащихся, окончивших на «5»,
увеличился 19,6 % .

100%
80%

успеваемость

60%

на "4" и "5"

40%

на "5"

20%
0%

2019 год

2020 год

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с
распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
сочинение(изложение) было перенесено на апрель 2021 года, поэтому ИС-11 в 2020 году не
проводилось.

В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ, и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления правительства от 10.06.2020 г. № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа
выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на
основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства
образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам 4 –х
четвертей.
Анализ данных показывает: в два раза увеличилось число выпускников 9-х и 11-х классов,
которые получили аттестат особого образца в сравнении с итогами прошлого года. 11,11 %
учащихся не писали ЕГЭ, так как не планировали поступать в ВУЗы; 4.16% в качестве
предмета по выбору сдавали литературу и информатику; 8,33 % английский язык и
физику; 16.66% - профильную математику; 45,83% биологию и химию; 20,83% - историю;
41,66% - обществознание.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году:
Предмет

Сдавали
всего
человек

Русский язык
Литература
Математика проф.
Физика
Информатика и ИКТ
Английский язык
Биология
Химия
История
Обществознание

24
1
4
2
1
2
11
11
5
10

18,5

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Сколько
обучающихся
получили 90-98
баллов
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Средний балл

57,91
77
24
41
55
18,5
42,18
37,63
21,66
44,6

Средний балл ЕГЭ в 2020 году
русский язык

57,91

77
44,6
21,66

42,18
55

41

математика профильная

37,63

физика
химия
биология
информатика
история

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется в МКОУ «Гимназия № 5 им.
А.А. Алиева» режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными актами гимназии.
Образовательная деятельность в гимназии № 5 осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1- х классов, шестидневной учебной неделе для 2-11 классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2-4 классов, в одну смену – для обучающихся 1х, 5-11 классов.
В соответствии с методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций города Кизилюрту гимназия № 5:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Кизилюрт о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расптисание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников.
4. Закрепила классы за кабинетами
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали.
7. Разместили на сайте гимназии № 5 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным
родительским группам WhatsApp.
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на
главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы
регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпу
ска

Все
го

Пере
шли в
10-й
класс
Школ
ы

2018
2019
2020

71
85
73

31
30
10

Средняя школа

Пере
шли в
Поступили в
Поступ Поступили в
10-й
Все
профессиона
или в профессиона
класс
го
льную ОО
ВУЗ
льную ОО
друго
й ОО
0
1
3

19
40
39

21
17
27

5
3
7

8
5
18

Устрои
лись на
работу

7
7
2

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
0
0
0

В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в 10

классе им нужен другой профиль обучения , а гимназия на основании заявления 95%
родителей ввела естественно-научный профиль. Количество выпускников, поступающих в
ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
Воспитательная работа.
Цель воспитательной работы школы – совершенствование воспитательной
деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой
личности, способной к творчеству и самоопределению.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
9)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления,
через которые и осуществлялась воспитательная работа:

1. Общеинтеллектуальное
2.
3.
4.
5.
6.

(популяризация

научных

знаний,

проектная

деятельность)
гражданско-патриотическое
(гражданско-патриотическое
воспитание,
приобщение детей к культурному наследию)
духовно- нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное
воспитание).
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры
здоровья, безопасность жизнедеятельности).
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного
творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии).
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных
явлений.

7. Контроль над воспитательным процессом.
Общеинтеллектуальное направление.
В настоящее время все более приоритетной становится система работы с
одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального
потенциала страны и ее духовного возрождения. Одаренным детям должны быть
предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их
возможности для собственного блага и на благо всего общества. Каждый талантливый
ребенок должен быть замечен. Развитие интеллектуальных способностей – одно из главных
направлений воспитательной работы школы. Реализовывалось оно через разнообразие
форм образовательной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в школе
традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.
Необходимо стимулировать познавательный процесс обучающихся. Классные
руководители разрабатывают мероприятия с игровыми и творческими заданиями.
Повышение мотивации к обучениюи творческому саморазвитию, рост интеллекта и
уверенности в собственных силах приводят к повышению положительных результатов.
Внеурочная занятость в рамках общеинтеллектуального направления в свете ФГОС была
организована посредством реализации программ внеурочной деятельности: «Развитие
познавательных способностей», «Я-исследователь», «Мои первые проекты». Для
реализации интеллектуального потенциала обучающимся предоставляется возможность
проявить себя в очных и заочных предметных неделях, олимпиадах, различных творческих
конкурсах: конкурсах сочинений, стихов, исследовательских работ.
В этом году ученица 8 класса Мурзаева Н. приняла участие в научно – практической
конференции «Шаг в будущее» и заняла 2 место. Ученица 10 класса Магомедова Хадижат
заняла 2-место в муниципальном этапе Российского национального конкурса-2021,
посвящённого празднованию 100-летия образования ДАССР. Ученица 9а класса
Дарбишова У. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Без срока давности» и стала
призёром республиканского этапа.
Гражданско-патриотическое направление.
В гимназии патриотическое воспитание всегда имело глубокий и продуманный
подход. Все запланированные мероприятия были выполнены, а также осуществлены
возникшие внепланово:
1.Обучающиеся школы участвовали во всех муниципальных конкурсах патриотической
направленности, проявляя знания и энтузиазм;
2.Оформлены экспозиции «Бессмертный полк», «Наши земляки в годы Великой
Отечественной войны»;
3.В феврале проходил месячник «Память зажигает сердца».
4.Ежегодно учащиеся нашей школы несут Вахту памяти у обелиска участникам войны
Духовно- нравственное направление.
Все мероприятия данного направления преследовали выполнение цели по созданию
условий для творческой самореализации обучающихся. Планируя и организуя
мероприятия, классные руководители продумывают участие всех обучающихся, дают
возможность каждому проявить себя.
1.Наша гимназия активно участвовала в фестивалях духовно-патриотической
направленности.

2. Создан отряд волонтёров, который ведёт активную работу по этому направлению;
3.Были проведены Акции: «Милосердие», «Посылка солдату», «Подари праздник другу».
«Оранжевая нить», «Добрая Суббота», «Сдай макулатуру, сбереги дерево».
4. Были проведены мероприятия, посвящённые 100-летию образования ДАССР (флешмоб,
конкурсы, мероприятия с приглашением представителей городской администрации).
Здоровьесберегающее направление.
Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений,
социально-опасных
явлений.Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся.
1.Школе разработан план профилактики противоправного поведения учащихся, который
включает в себя различные формы профилактической работы: лекции, беседы, видео
лектории, круглые столы, конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, социальнопсихологическое анкетирование, педагогический контроль
2.Ежегодно школа активно участвует в акции «Молодежь выбирает жизнь», в рамках
которой проводятся классные часы по профилактике вредных привычек, употребления
психоактивных веществ: «Путешествие в ЗОЖ», «Мы за ЗОЖ», «Мы и наше здоровье»,
«Спорт -здоровье человека», «Олимпийский урок».
3.Совместно с социальным педагогом школы Салавовой М. были проведены
индивидуальные беседы с обучающимися группы риска и с учащимися , состоящими на
учете в НВФ.
4.В течение года обучающиеся 1-11 классов принимали участие в конкурсе рисунков,
плакатов «Я выбираю ЗОЖ». Тематика рисунков носила позитивный характер.
5.В школе прошел круглый стол «Цена сомнительных удовольствий», в котором приняли
участие обучающиеся 9-11 классов, педагоги школы, родители, медицинские работники, В
ходе работы круглого стола были высказаны мнения разных социальных групп по
проблеме профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции.
6.Классным руководителям было рекомендовано запланировать классные часы,
внеклассные мероприятия по данной проблеме, вести пропаганду здорового образа жизни с
привлечением детей к занятиям спортом и посещением детских объединений
дополнительного образования. класссов.
7. В рамках Всероссийской антинаркотической акции «СтопВИЧСПИД» учащиеся приняли
участие в Акции «Красная ленточка- символ победы».
В школе был оформлен стенд к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, с целью
привлечения внимания к этой проблеме учителей, учащихся и родителей
Социальное направление.
Школьного самоуправление, совет учащихся, волонтёрский отряд являются
традиционными структурами школьного самоуправления и имеют свои традиции и
регламент работы. В Совете учащихся работают ученики 8-11 классов, в волонтёрском

отряде ученики разных классов. Каждая структура имеет свои задачи в организации
школьных дел. Совет учащихся планирует и организует общешкольные массовые
мероприятия.
Дополнительное образование.
Система дополнительного образования в нашей гимназии предоставляет
возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до
учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих,
познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие
трудолюбия. В нашей школе учащиеся могут развивать свои музыкальные, творческие
способности, спортивные, интеллектуальные, художественно-эстетические. В школе были
определены следующие цель и задачи развития дополнительного образования обеспечение
реализации прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с
его потребностями и возможностями. Задачи:
- обеспечить благоприятные условия в освоении общечеловеческих социально-культурных
ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения
детей, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения и
творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- ориентировать ребенка на максимальную самореализацию личности;
- организовать обучение и воспитание в соответствии с возрастными и психологическими
особенностями детей.
В этом учебном году учащиеся нашей школы по-прежнему имели возможность
посещать школьные детские творческие объединения по следующим направлениям:
- художественно–эстетическое («Ритмы гор» - ( Алиев О.М.)
- изобразительное творчество «Радуга»-( Абдуразакова А.А.)
-спортивные

«Дзюдо»- (Хизриев Мурад)

-художественно - эстетическое « Ансамбль национального танца»- рук. Нугаев А.А.
Данные программы модифицированные.
Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе:
занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.
Формы занятий кружков разнообразные.
В целом, условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей
учащихся, их личному развитию и социализации.
Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому
мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше
времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в
неблагоприятные компании

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

14198

10587

2

Педагогическая

138

40

3

Художественная

14082

1200

4

Справочная

156

156

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 908 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы), но их мало. Имеется персональный компьютер,
принтер. Доступ к интернету имеется.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Число посадочных
мест – 30. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

кабинет географии;
лаборатория по физике;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
кабинеты иностранного языка;
музыки;
кабинет для начальных классов и другие.

В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС).
В сентябре состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС, а в течение 2020
года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: учителя прошли
обучение, провели семинары. Такая работа позволила комплексно подойти к следующему
этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном процессе
Школы.
Актовый зал оборудован. На первом этаже оборудованы: столовая, пищеблок
и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2020 г. приказ № 37/3 – 1 - П. По итогам оценки качества
образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов - высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальногуманитарным.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте
Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии,
чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного

обучения. За период весеннего дистанта поступило очень много обращений, большинство
из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами
(скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»). Осенью количество
обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось, так
как перешли на обычный режим.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с
учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную
связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
20% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, 4%– что они улучшились, и 76% – что ухудшились. Хотя в целом формальная
успеваемость осталась прежней, 85% опрошенных считают, что переход на дистанционное
образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
Степень удовлетворенности родителей дистанционным обучением:

76%

76%
не изменились отметки
улучшились результаты

4%

ухудшились результаты

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1272

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

648

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

599

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

25

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

256 (20,12%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

Не сдавали

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

Не сдавали

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

57,91

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике (базовая / профильная)

балл

24

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (8,33%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

8 (9,41 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

9 (33,33 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,

человек
(процент)

73 (5,8 %)

от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

5 (0,4 %)

− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0 %)

− международного уровня

0 (0 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

25 (1,96 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0 %)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

70

− высшим педагогическим образованием

69

− средним профессиональным образованием

25

− средним профессиональным педагогическим
образованием

25

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

14 (14,89 %)

− первой

18 (19,1 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

9 (9,57 %)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

17 (18,08%)
человек
(процент)
16 (16,8 %)

− от 55 лет

17 (17,9 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

95 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

95 (100 %)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,1

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

14 340

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

Да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

1

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

333 (26%)

кв. м

2,78

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 055-18-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».