1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Гимназии № 5 им. А.А. Алиева» (далее гимназия) определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур; регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324; уставом гимназии № 5 локальными нормативными актами гимназии 5 1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися; независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; КИМ – контрольно-измерительные материалы; ООП – основная образовательная программа; УУД – универсальные учебные действия. 2. Организация ВСОКО 2.1. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования. 2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании гимназии 5 2.4. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным требованиям; контроль реализации основных образовательных программ; контроль освоения основных образовательных программ; оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям; контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования); мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования); мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; подготовка текста отчета о самообследовании; подготовка справки по итогам учебного года. 2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы. 2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Школы. 3. Оценка образовательных результатов обучающихся 3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: промежуточная аттестация; накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1. 3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы. 3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3. 3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4. 3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода. 3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются: в сводной ведомости успеваемости; в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося. 4. Оценка образовательной деятельности 4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5. 4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом. 4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования. 4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании. 4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся. 4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение 7). 5. Оценка условий реализации образовательных программ 5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям. 5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6. 5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования. 5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом. 5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают: выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП; совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе. 5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании. 6. Мониторинг 6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги: личностного развития обучающихся; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; показателей отчета о самообследовании. 6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6. 6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 7. Документы ВСОКО 7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается руководителем Шк Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2021 Показатели оценки предметных образовательных результатов № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Показатели оценки предметных образовательных результатов Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11го класса Численность/удельный вес численности выпускников Единица измерен ия Чел./% 513 (40,20%) 3,68 3,96% 72,21% 27 3 (4,1%) 1 (1,36%) 0 (0%) 0 (0%) 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по 10 математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности 0 (0%) 11 выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности 0 (0%) выпускников 11-го класса 12 13 14 15 16 17 Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 5 (6,84%) 5 (31,25 %) 888 (69,59%) 49 (3,84%) 45 (3,52%) 2 (0,15%) 1 ( 0,07%) 1 ( 0,07%) 73 (5,72%) 16 (1,25%) Приложение 2к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 26.08.2021 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Группа метапредме тных образовате льных результато в Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Уровень Уровень Уровень начального общего основного общ среднего общего образования его образования образования Форма и метод оценки Метапред метные понятия и термины Слово Число Знак Признак Определение Информация Цель Результат Реальный Виртуальный Практический Теоретический Индивид Личность Духовное (волевое) Душевное (психическое) Сознание Самосознание Детерминация Интеграция Дифференциаци я Экстраполяция Система Синергия Опрос письмен ный Личностн ые УУД Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах: – саморегуляции поведения; -взаимодействия с окружающими; – здорового образа жизни Смыслообразова ние и моральноэтическая ориентация в вопросах: – выбора жизненной стратегии, построения карьеры; – средств и методов самоактуализаци и в условиях информационног о общества; – морального выбора; взаимоотношени я полов, создания семьи; – готовности к активной Наблюд ение и диагност ика в рамках монитор инга Процесс Явление Общее Частное Причина Следствие Закономернос ть Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетическ ий Вероятностны й Смыслообразо вание и моральноэтическая ориентация в вопросах: – ивидуального стиля познавательно й деятельности; эффективной коммуникаци и; ответственнос ти за собственные поступки, нравственного долга; – гражданской активности; – отношения к труду и личност ного развития выбору профессии Регулятив ные УУД Познавате льные УУД гражданской практике; – российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов Умение Способность и решения самостоятельн готовность к проблем творческого и о самостоятельном поискового планировать у характера пути поиску методов достижения решения целей; практических осознанно задач, выбирать применению наиболее различных эффективные методов способы познания, решения в том числе для учебных и решения познавательн творческих и ых поисковых задач задач Умение планировать, Умение Умение контролировать и соотносить самостоятельно оценивать свои учебные свои определять цели действия действия с деятельности и планируемым составлять и планы результатами; деятельности; корректироват выбирать ь планы в успешные связи с стратегии в изменяющейс различных я ситуациях ситуацией Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Использование Умение создавать, применять и знаковопреобразовывать знаки и символических символы, средств, схем модели и схемы для решения решения учебных учебных и практических и познавательных задач задач Активное Умение Владение использование осознанно языковыми речевых средств и использовать средствами; ИКТ речевые умение ясно, Встроен ное педагоги ческо е наблюде ние Комплек сная контрол ьная работа на основе текста средства логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства Работа с информацией: Готовность и способность к использование самостоятельной различных способов информационнопоиска, сбора, познавательной деятельности, обработки, анализа, владение навыками получения организации, передачи и необходимой информации из интерпретации словарей информации в разных типов, умение соответствии с ориентироваться коммуникативными и в различных источниках познавательными информации, задачами критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Использование ИКТФормирован Умение технологий в учебной ие и развитие использовать деятельности компетентно ИКТв решении сти в области когнитивных, ИКТ коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережени я, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Первичное освоение Умение определять понятия, логических создавать операций и действий обобщения, классифицировать, (анализ, синтез, самостоятельно выбирать основания классификация) и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, Оценка результа тов проекта по информа тике или техноло гии Комплек сная контрол ьная работа на основе текста Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Коммуник ативные УУД Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в диалоге; – первичный опыт презентаций; – создание текстов художественного стиля; – использование в речи не менее трех изобразительновыразительных средств языка Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Готовность и способность формулировать и умозаключение и делать выводы Умение Владение осознанно навыками выбирать познавательной наиболее рефлексии как эффективные осознания способы решения совершаемых учебных и действий, границ познавательных своего знания и задач незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение Умение использовать использовать речевые средства речевые средства в соответствии с в соответствии с целями целями коммуникации: коммуникации: – участие в – участие в дискуссии; дебатах; – развитие опыта – устойчивые презентаций; навыки – создание презентаций; текстов – владение всеми художественного, функциональны публицистическог ми о стилями; и научно– владение всеми пулярного основными стилей; изобразительно– использование в выразительными речи не менее средствами семи языка изобразительновыразительных средств Умение Умение организовывать продуктивно учебное общаться и сотрудничество взаимодействова со т сверстниками и ь в процессе педагогами совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность способность разрешать учитывать мнения конфликты, других в процессе стремление Текущи й диагност ическ ий контрол ь по русском у языку Наблюд ение за ходом работы обучаю щегося в группе отстаивать свое мнение групповой работы учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 26.08.2021 Мониторинг личностного развития обучающихся 1 Сформирова нно сть личностных УУД Готовность и способность к смыслообра зованию и моральноэтической ориентации 2 Сформирова нно сть активной гражданской позиции; российская идентичност ь Наличие ценностной ориентации гражданског о выбора и владение общественно политическо й терминологи ей Количество учащихся, демонстрир ую щих готовность и способность к смыслообра зов анию и моральноэтической ориентации Количество учащихся, демонстрир ую щих наличие ценностной ориентации гражданског о выбора и владение общественн о- Периодичность процедур мониторинга Исполнитель Оценочная процедура Предмет мониторинга по показателю Показатель сформиров анности Диагностируем ое личностное качество № Встроен ное наблюде ни е Классный руководите ль, тьютор В течение года, в рамках классных часов Встроен ноенабл юдени е. Тестиров ан ие Педагогпсихолог совместно (или классный руководите ль) с преподават ел ем обществен нополитичес Ежегодно, в конце учебного года Освоение понятия российской идентичност и. Принятие культурноисторически х практик России Социальнокультурный опыт учащихся 3 Готовность к продолжени ю образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения Понимание учащимся собственных профессион альных склонностей и способносте й Положитель ный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответству ющих рекомендова нному политическо й терминолог ией Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичност ии демонстрир ую щих принятие культурноисторически х практик России Единицы портфолио, подтвержда ющ ие социальнокультурный опыт учащегося Количество учащихся, своевременн о ознакомлен ных с заключение м педагогапсихолога о профессион ал ьных склонностях и способностя х учащихся Количество учащихся, имеющих опыт углубленног о изучения дисциплин учебного плана, ких дисциплин Опрос. Встроен ное педагоги че ское наблюде ни е Педагогпсихолог Статисти че ский учет Классный руководите ль, тьютор Статисти че ский учет Классный руководите ль, тьютор Статисти че ский учет Классный руководите ль, тьютор Первый раз на этапе предпрофиль ной подготовки (по окончании ащимися 7– 8го классов). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования профилю обучения Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованном у профилю 4 Готовность и способность к саморазвити ю на основе существующ их норм морали, национальн ых традиций, традиций этноса Освоение учащимися существующ их норм морали, национальн ых традиций, традиций этноса Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельст вует о патриотичес ких чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего соответству ющ их рекомендов анн ому профилю обучения Количество учащихся, имеющих завершенны еи презентован ны е проекты, тематика которых соответству ет рекомендов анн ому профилю обучения Количество учащихся, демонстрир ую щих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальн ая и этническая идентичност ь, семья, брак Количество Статисти че ский учет Классный руководите ль, тьютор Опрос Педагогпсихолог и (или) классный руководите ль, тьютор в рамках содержани я рабочих программ по обществоз нан ию и (или) литературе Ежегодно, в конце учебного года Статисти че Классный Ежегодно, в руководите ль, конце учебного тьютор года учащихся, имеющих завершенны еи презентован ны е проекты, тематика которых свидетельст ву ский учет народа, ценностям семьи и брака 5 Сформирова нно сть культуры здорового образа жизни; ценностное отношение к труду Демонстраци я культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках 6 Сформирова нно сть ценностного отношения к труду Демонстраци я уважения к труду как способу самореализа ции 7 Сформирова нно сть основ экологическ ой культуры Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту ет о патриотичес ких чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильнос ть посещения занятий физической культурой. Сокращения количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарн ых правил гигиены Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера Освоение понятий экологическ ого содержания Единицы портфолио, подтвержда ющ ие социальнокультурный опыт учащегося Статисти че ский учет. Отзыв классног о руководи те ля Классный руководите ль, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Отзыв классног о руководи те ля Классный руководите ль, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Опрос. Статисти че ский учет Преподава тел ь экологии или биологии совместно с классным руководите ле м, тьютором Ежегодно, в конце учебного года Приложение 4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 26.08.2021 Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № п/п 1 2 3 4 5 6 Критерии Показатели Источники информации Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады Участие педагогов Школы в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады Массовость участия в региональном этапе олимпиады Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания Количество учителей участников жюри предметных комиссий Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде Общее количествоучастников региональногоэтапа в процентах от общегочисла обучающихся в этих классах Положительное состояние дел, если Школа занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе Эффективность Количество учащихся 9– регионального этапа 11-х классов в списках олимпиады по каждому участников предмету заключительного этапаолимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет участников заключительного этапа олимпиады Результативность Общее количество участия победителей и призеров заключительного этапа в заключительном олимпиады этапе Положительное состояние дел, если олимпиады Школа имеет призеров и победителей заключительного этапа Реализация цели олимпиады Количество победителей Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады Базы участников регионального этапа олимпиады Базы участников заключительного этапа олимпиады Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады Статистические данные профильной ориентации участников олимпиады ипризеров региональногоэтапа олимпиады для 11хклассов, сдавших ЕГЭ попредмету участия врегиональном этапе набаллы, позволившие импоступить в профильныевузы, в процентах от ихобщего числа. по вузам Количество победителей ипризеров заключительногоэтапа олимпиады для 11хклассов, поступивших впрофильные вузы, впроцентах от их общего числа. Положительная оценкапрофильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 26.08.2021 Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения* 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих 1367 основную 1.2 1.3 1.4 образовательную программу: Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; – основного общего образования; – среднего общего образования Формы получения образования в ОО: – очная; 681 664 22 Имеется – очно-заочная; Количество чел.-1367 не имеется. – заочная не имеется. Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; – с применением дистанционных образовательных технологий; – с применением электронного обучения не имеется. не имеется. Имеется/ Количество чел.-27 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответству ет 2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, 2.3 формируемой участниками образовательных отношений Соответствие объема части ООП, формируемой участниками 2.4 образовательных отношений, требованиям ФГОС Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется Соответству ет Имеется образовательной организации, социального запроса потребителей 2.5 образовательных услуг Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответству составу 2.6 2.7 2.8 ет предметных областей и наименованиям учебных предметов Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответству объему ет часов Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Соответству ет Имеется (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 требованиям ФГОС Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Имеется Количество ед. на одного обучающего ся Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество развивающимися сверстниками ед. 14 – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации – профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие плана внеурочной деятельности не имеется не имеется Имеется Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по Соответству ет составу и наименованию направлений внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов Соответству ет Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания Соответству ет Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС Имеется 2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,осваивающих ООП 2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД Количество ед. на одного обучающего ся Имеется 2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС Соответству ет 2.21 % 2.22 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Наличие Программы воспитания 2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Соответству ет 3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах % 2.16 2.17 Соответству ет Имеется Приложение 6 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 26.08.2021 Критерии оценки условий реализации образовательных программ Группа Критерии оценки Единица измерения Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности Педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), вобщей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Чел.% 64 (62,74%) условий Кадровые условия Чел.% 64 (62,74%) Чел./% 85 (83,33%) – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; 22 (21,56%) 13 (12,74%) Чел./% 15 (14,70%) – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации 21( 20,58%) Чел./% деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: 93 (91,17%) Чел./% 4 (3,92%) Чел./% 93 (91,17%) Чел./% – тренинги, обучающие семинары, стажировки; 0 (0%) – вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций Численность/удель ный вес Численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» 0 (0%) Чел./% Численность/удельный вес численности Педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Чел./% 2 (1,96%) 0 (0%) 14(13,72%) Казиева К.Н. Хасаева А.А Тахтарова З.А. Рамазанова А. Муталлиева Г.С. Шахамирова Мусалимова Муллаева И.А. Рашидова Магомедова Э.Б. Омарасхабова Г.Х. Абдулмуталибов а З. Магомедова А.С. Хайбулаева М.А. Чел./% 0 (0%) ПсихологоПедагогически е условия Материальнотехнические условия Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы Количество педагогов- психологов в штатном расписании Количество педагогов- психологов по совместительству Количество социальных педагогов Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или Региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; Чел./% 0 (0%) Чел.% 2 (1,96%) Чел. 0 (0%) Чел. 1 Чел./% 0 (0%) 13% 8% Ед./% 0 (0%) Ед. 0 имеется не имеется 0,06 Ед. 0,06 Ед. Да нет нет – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов нет нет нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодическое и методической литературы в общем количестве информационно единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося е обеспечение Количество экземпляров Справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Чел./% 687(50 %) Кв. м 2,78 Ед./% 16466 (12,04%) Ед. 36 (0,03%) Ед. 0 Соответств уют Нет 2 Ед. 0 Ед. 0 Ед. соответств ует Приложение 7 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2021 Анализ занятия дополнительного образования Ф. И. О. педагога дополнительного образования Образовательное объединение Возраст учащихся Дата занятия Наименование программы Тема занятия Оборудование Цель посещения и контроля Схема анализа занятия Этапы подготовки и реализации занятия Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся Мотивация обучающихся Сообщение темы занятия Сообщение целей занятия Действия педагога дополнительного Параметр ы Балл образования Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии Не мотивировал учеников Педагог сообщил тему занятия Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся Педагог сформулировал одну группу целей оценки 5–4 5 3–1 – 5–4 4 3–1 5–4 3–1 – 5 – 5–4 5 3–1 – Актуализация имеющихся у обучающихся знаний Подведение промежуточных целей и результатов Контроль активности учеников Организация самостоятельной работы Анализ ошибок учеников, организация самоанализа Оценка работы обучающихся (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий Педагог пропустил этап актуализации Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. Ученики активны Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза. Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролировал. Ученики пассивны Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценкисамостоятельной работы, прокомментировал оценку Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную работу не организовал Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести самоанализ Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии ученики 5–4 5 3–1 – 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 на занятии Актуализация внимания обучающихся Отработка умений и способов действий Индивидуализация обучения Разъяснение заданий Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание знали заранее Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки ученикам неизвестны Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия,поддержал внимание Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников Педагог выбрал задания, которые Способствовали усвоению/повторению главного в теме Педагог выбрал задания, которые частично или совсем не способствовали усвоению/повторению главного в теме Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания Педагог выбрал задания для обучающихся,в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся Педагог выбрал задания для обучающихся,в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям 3–1 – 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – Последовательность этапов занятия Контроль времени на занятии Подведение итогов занятия Рефлексия Воспитание интереса к занятиям кружка/секции Формирование универсальных учебных действий (УУД) Взаимоотношения педагога и учащихся обучающихся Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние тразговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия Педагог нерационально использовал время занятия Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги Педагог использовал на занятии приемы рефлексии Педагог не провел рефлексию Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др. Интерес учащихся к занятиям не формировал Педагог формировал или развивал УУД:регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные Педагог не формировал УУД Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные,открытые Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учеников или не поддерживает 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 4 3–1 – 5–4 5 3–1 5–4 – 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – 5–4 5 3–1 – Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО) Соблюдение санитарногигиенических требований на занятии Организация физкультминутки на занятиях Наличие признаков переутомления у обучающихся Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций педагогом (при наличии) Количество баллов: Вывод: (если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие) дисциплину,попустительствует учащимся и т. д.) Педагог использовал ТСО, которые 5–4 4 повышают качество образовательных результатов Педагог неоправданно использовал 3–1 – ТСО(больше развлекали, чем обучали или были сложными для обучающихся) Педагог соблюдал требования к 5–4 5 освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр. Педагог соблюдал требования, 3–1 – инструктаж не проводил Педагог провел физкультминутку, 5–4 – содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки Педагог не провел 3–1 3 физкультминутку Педагог спланировал занятие и 5–4 5 выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников Педагог выбрал слишком сложные 3–1 – задания,не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость Педагог устранил недочеты, 5–4 4 которые были на предыдущих занятиях Педагог не обратил внимания на 3–1 – замечания и пожелания эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил 126 Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое Занятие посетил заместитель руководителя по УВР (подпись) (Ф. И. О.) (подпись) (Ф. И. О.) С результатами контроля ознакомлен(а)