Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м. В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма. Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся: 1. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 2,) За ответ, в котором: За тот же ответ, если: За ответ, в котором: За непонимание и: Учащийся демонстрирует В нём содержаться небольшие Отсутствует логическая Не знание материала глубокое понимание неточности и незначительные последовательность, имеются программы. сущности материала; логично ошибки. пробелы в знании материала, нет его излагает, используя в должной аргументации и умения деятельности. использовать знания на практике. 2. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод. Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) За выполнение, в котором: За тоже выполнение, если: За выполнение, в котором: За выполнение, в котором: Движение или отдельные его При выполнении ученик действует Двигательное действие в Движение или отдельные его элементы выполнены так же, как и в предыдущем случае, основном выполнено правильно, элементы выполнены правильно, с соблюдением но допустил не более двух но допущена одна грубая или неправильно, допущено более всех требований, без ошибок, незначительных ошибок. несколько мелких ошибок, двух значительных или одна легко, свободно. чётко, приведших к скованности грубая ошибка. уверенно, слитно, с отличной движений, неуверенности. осанкой, в надлежащем ритме; Учащийся не может выполнить ученик понимает сущность движение в нестандартных и движения, его назначение, сложных в сравнении с уроком может разобраться в условиях. движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. 3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность Оценка «5» (12, 13, 14) Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Оценка «4» (9, 10, 11) Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Оценка «3» (6, 7, 8) Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. Оценка «5» (12, 13, 14) Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. 4. Уровень физической подготовленности учащихся Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Исходный показатель соответствует Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности низкому уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. и незначительному приросту. Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Учебно-методический комплект 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2011 Учебники: Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов Физическая культура 5 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 201 Планируемые результаты изучения учебного предмета 6-7 классы Учащиеся должны иметь представление: о формировании здорового образа жизни средствами физический культуры и спорта; видах дыхания; значении питания; мерах по предупреждению простудных заболеваний; планировании двигательного режима на день; об одном из видов плавания из программы Олимпийских игр; организации тренировочной и игровой деятельности; самоконтроле; правилах безопасности при выполнении упражнений. Уметь: выполнить индивидуально подобранные комплексы; организовывать тренировочною и игровую деятельность с группой одноклассников; осуществлять самоконтроль в процессе занятий; использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни. Примерные требования к двигательной подготовленности учащихся Оценка в баллах Задания Мальчики Девочки 5 4 3 5 4 3 Бег 30 м, с 5,6 6,1 Задание выполнено 5,8 6,2 Задание выполнено Бег 60 м 10,8 11,5 с результатом ниже 11,0 11,5 с результатом ниже Челночный бег 3 × 10 м, с 8,9 9,5 9,4 10,1 Шестиминутный бег, м 1200 1100 1025 825 6,00 7,00 7,00 8,00 ‒ б/в ‒ б/в 150 140 140 130 320 280 280 240 100 85 95 75 34 25 20 14 Лазанье по канату, см 280 220 250 170 Подтягивание в висе, раз 4 2 ‒ ‒ Подтягивание из виса ‒ ‒ 14 8 Бег 1000 м, мин, с Бег 2000 м Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с разбега, см Прыжок в высоту с разбега, см Метание мяча 150 г, м 4 баллов 4 баллов Оценка в баллах Задания лежа, раз Кросс 1500 м, мин, с Кросс 2000 м Мальчики 5 4 9,10 ‒ 9,45 б/в Девочки 3 с результатом ниже 4 баллов 5 4 9,20 ‒ 10,10 б/в 3 с результатом ниже 4 баллов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Виды деятельности учащихся на Планируемые результаты Тема урока уроке Предметные Легкая атлетика (7 ч) и кроссовая подготовка (5 ч) футбол (5) Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: УУД № Цифровые образовательные ресурсы Дата п./п. 1 Виды деятельности учащихся на Тема урока Высокий старт (до 10–15 м) . бег 3 https://youtu.be/ZMBp84joHQ Y по дистанции https://youtu.be/2UbeSC9IA5 бег с ускорением 0 4 5 (50–60 м) https://youtu.be/n1P_VEyrOC 8 https://youtu.be/2uNStx1uAwA 6 Предметные УУД КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Высокий старт (до 10–15 м), бег с Спринтерский бегать с максимальной https://youtu.be/T4S3ftEH_sk ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. бег, скоростью с низкого КР1 РР2 РР1 эстафетный Специальные беговые упражнения; старта бег (5 ч) развитие скоростных качеств. Подвижная (60 м) игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ Высокий старт (до 10–15 м), бег с https://youtu.be/6fuMc4cL7D I 2 уроке Планируемые результаты ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета Высокий старт (до 10–15 м), бег с бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) ускорением (50–60 м), финиширование, бегать с максимальной специальные беговые упражнения, скоростью с низкого развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки старта (60 м) Бег на результат (60 м). Специальные бегать с максимальной Бег на результат беговые упражнения, развитие скоростных (60 м) возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» Обучение отталкивания в прыжке в длину Прыжок способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 в длину. шагов разбега. Метание малого Метание мяча в горизонтальную цель (1 × 1) малого с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра мяча (4 ч) «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- КР1 РР2 РР1 скоростью с низкого старта (60 м) прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель КР1 РР2 ПР1 КР1 РР2 КР1 РР2 ПР2 КР1 РР2 № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Виды деятельности учащихся на Тема урока уроке Планируемый результат Предметный УУД силовых качеств 7 https://youtu.be/L6bi7k_3gz0 Обучение подбора разбега Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель КР1 РР2 Кроссовая подготовка (5 ч) https://youtu.be/g791o7dNMg g 8 9 https://youtu.be/WkBBqrvz4Jo 10 https://youtu.be/O4Mmh_hvBc 11 https://youtu.be/BpqryvZqXA 8 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий КР1 РР2 Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Чередование бега с ходьбой Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости бегать в равномерном темпе (до 20 мин) КР1 РР2 Равномерный бег (15 мин) Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости бегать в равномерном темпе (до 20 мин) КР1 РР2 ПР2 Равномерный бег (12 мин) КР1 РР2 ПР2 https://youtu.be/3afhRDBICr M 12 Бег по пересеченной местности (2 км). Бег по ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки пересеченной местности (2 км) маршем». Развитие выносливости КР1 РР2 бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Футбол (5)ч 13 https://youtu.be/KoY4k Т/Б на спортивных Активация внимания, настрой на 1Yi-dM играх. Введение. двигательную работу История футбола Напомнить правила безопасности на занятиях футболом Подготовка организма и его функций к физической нагрузке КР1 РР2 № п./п. 14 15 16 17 Дата Цифровые образовательные ресурсы https://youtu.be/BpqryvZqXA8 https://youtu.be/KoY4k1Yi-dM https://youtu.be/Se1BJFRyzN0 Тема урока Передвижения и остановки Виды деятельности учащихся на уроке Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов Передвижения техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки и остановки Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и Ведение мяча и левой ногой (без сопротивления защитника) обводка https://youtu.be/TECGDHyOvSM Ведение мяча и Ведение мяча с пассивным сопротивлением обводка. защитника Планируемый результат Предметный УУД КР1 РР2 КР1 РР2 КР1 РР2 КР1 РР2 Баскетбол (16 ч) Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Виды деятельности учащихся на Тема урока уроке Планируемый результат Предметный УУД РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) (27 ч) Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР1 Стойка и передвижения игрока Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР2 Стойка и передвижения игрока. Ведение https://youtu.be/R3bDjXujoy4 Ведение мяча на мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля месте с разной высотой отскока мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР3 Баскетбол 18 https://youtu.be/S_AyYFD66is https://youtu.be/c92iAAEc10k 19 20 Остановка 21 https://youtu.be/JBkn4Sehde4 - прыжком Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР1 № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат Предметный УУД после ловли мяча. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение 22 https://youtu.be/NMcoBDm86R0 https://youtu.be/mOb7XOnsa1g 23 24 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом играть в баскетбол по Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. упрощенным правилам; выполнять Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. правильно технические действия в игре Ведение мяча на Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. месте правой (левой) рукой Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди https://youtu.be/R3bDjXujoy4 Ведение мяча в движении шагом на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств https://youtu.be/JBkn4Sehde4 Остановка двумя шагами 25 26 мяча на месте правой (левой) рукой. https://youtu.be/95chnkNRpZw Ведение мяча с изменением скорости РР3 ПР2 КР1 РР2 РР3 ПР3 КР1 РР2 РР3 ПР1 КР1 РР2 РР3 ПР2 КР1 РР2 РР3 ПР3 играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя играть в баскетбол по упрощенным шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств правилам; выполнять правильно технические действия в игре Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в КР1 РР2 играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 27 Стойка и передвижения игрока. Ведение Ловля мяча мяча с изменением скорости. Ловля мяча https://youtu.be/vce6ywlBp0s двумя руками от груди двумя руками от груди в квадрате. Бросок в двумя руками снизу в движении. Игра в квадрате мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Бросок двумя 28 29 30 31 https://youtu.be/vpw4tDsBaYQ https://youtu.be/6hnetgNL6v8 https://youtu.be/vpw4tDsBaYQ https://youtu.be/mloEemRJjo0 руками снизу в движении Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное Позиционное нападение (5: 0) нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок Бросок двумя двумя руками снизу в движении после руками снизу в ловли мяча. Позиционное нападение (5: 0) движении после без изменения позиции игроков. Игра в ловли мяча мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Игра в минибаскетбол Планируемый результат Предметный УУД технические действия в игре играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять КР1 РР2 РР3 ПР1 играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР2 играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР3 играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР1 правильно технические действия в игре Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты играть в баскетбол по упрощенным отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5: 0) без изменения позиции игроков. Игра правилам; выполнять правильно технические действия КР1 РР2 РР3 ПР2 № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Тема урока Ведение мяча с https://youtu.be/95chnkNRpZw 32 https://youtu.be/t97ko91BWWo 33 изменением скорости и высоты отскока Виды деятельности учащихся на уроке в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение Сочетание мяча с изменением скорости приемов: (ведение – остановка – бросок) и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Планируемый результат Предметный в игре играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре КР1 РР2 РР3 ПР3 КР1 РР2 РР3 ПР1 играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Волейбол(15ч) Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: УУД РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: https://youtu.be/GS0dfMqRHWU 34 Волейбол (18 ч) Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол Стойка игрока Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» https://youtu.be/8mkreYWVF2s 35 36 Передвижения в https://youtu.be/DFXt7Qpyl0c стойке Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия КР1 РР2 РР3 ПР2 КР1 РР2 РР3 ПР3 № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы Тема урока https://youtu.be/6hnetgNL6v8 37 38 39 40 Планируемый результат Предметный Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Встречные и линейные эстафеты Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия https://youtu.be/DFXt7Qpyl0c https://youtu.be/58Jy_EUkiDs Виды деятельности учащихся на уроке Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху https://youtu.be/58Jy_EUkiDs на месте и после передачи вперед. Подвижные Встречные и линейные эстафеты игры с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б с элементами в/б https://youtu.be/q0ndNqJ02Tk 41 Игра в миниволейбол Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия УУД КР1 РР2 РР3 ПР2 КР1 РР2 РР3 ПР3 КР1 РР2 РР3 ПР1 КР1 РР2 РР3 ПР2 КР1 РР2 РР3 ПР3 правилам; выполнять правильно технические действия играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия № п./п. 42 43 44 Дата Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Передача мяча двумя руками сверху на месте и https://youtu.be/6hnetgNL после передачи вперед 6v8 Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Прием мяча снизу двумя руками https://youtu.be/mloEemR над собой Jjo0 Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Передача мяча двумя руками https://youtu.be/mloEemR сверху в парах Jjo0 Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Цифровые образовательные ресурсы Планируемый результат Предметный УУД КР1 РР2 РР3 ПР1 КР1 РР2 РР3 ПР2 КР1 РР2 РР3 ПР3 № Виды деятельности учащихся на Цифровые Дата образовательные п./п. Планируемый результат Тема урока уроке ресурсы Предметный УУД КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) https://youtu.be/dWtsWeWNrHU 45 Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками Прием мяча снизу над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в двумя руками над мини-волейбол собой и на сетку https://youtu.be/qpoNgZDZbz4 46 Нижняя прямая подача с 3–6 м Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 47 Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча Прием мяча снизу снизу двумя руками над собой и на сетку. двумя руками над Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. собой и на сетку Игра в мини-волейбол играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия РР1 РР2 РР3 КР1 ПР1 48 Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия РР1 РР2 РР3 КР1 ПР2 https://youtu.be/vUEYEo_r 4K0 https://youtu.be/hcjpY7UWOJs Передача мяча двумя руками сверху в парах Гимнастика (5 ч) Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; РР2 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; № Дата п./п. Цифровые образовательные ресурсы Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат Предметный УУД РР3 взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. РР4 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. РР5 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. ПР4 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и выполнять сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, Висы. комбинацию вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Строевые из разученных КР1 РР1 РР4 ПР3 49 Развитие силовых способностей. Значение https://youtu.be/qxzlRo__-oQ упражнения (6 ч) элементов, строевые гимнастических упражнений для упражнения сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» https://youtu.be/Tq-N0mYcClU 50 51 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением Вис согнувшись, https://youtu.be/E340 v5zHjYU вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.) Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» Перестроение из колонны по одному выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения КР1 РР1 РР4 ПР3 выполнять в колонну по четыре дроблением и комбинацию сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие из разученных элементов, строевые упражнения КР1 РР1 РР2 ПР2 № п./п. Дата Цифровые образовательные Тема урока ресурсы Виды деятельности учащихся на уроке Планируемый результат Предметный УУД силовых способностей Подтягивания в висе https://youtu.be/2CB1oPpOoFo 52 http://voleybol-ksendzov.ru/pryizhokza-pryizhkom/ 53 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и Подвижная игра сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). «Прыжок за прыжком» Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения КР1 РР1 РР4 ПР3 КР1 РР1 РР2 ПР2 выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Кроссовая подготовка (5 ч), легкая атлетика (5 ч) и футбол (5ч) Планируемые результаты освоения раздела. Метапредметные. Регулятивные УУД: РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; РР2 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: 54 КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) https://youtu.be/UA5BQEEWpa Q Бег по Равномерный бег (10 мин). ОРУ. пересеченной местности, Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра бегать в равномерном темпе (до 20 мин) КР1 РР2 № п./п. Дата Цифровые образовательные ресурсы https://youtu.be/RRpwwSw TkBo 55 https://youtu.be/KoY4k1Yi-dM https://youtu.be/9T6OppWP iPA 56 Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке преодоление «Разведчики и часовые». Развитие препятствий (9 ч) выносливости Равномерный бег (15 мин) Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Планируемый результат Предметный УУД бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Равномерный бег Специальные беговые упражнения. Бег в бегать в равномерном (16 мин) гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости темпе (до 20 мин) КР1 РР2 КР1 РР2 Равномерный бег (17 мин). ОРУ. 57 58 59 60 https://youtu.be/6ODfzVDP z5Q https://youtu.be/nEIt7ZRc2 Fo Равномерный бег (17 мин) Бег в равномерном темпе (1000 м) Бег в равномерном 62 Высокий старт Высокий старт Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. эстафетный бег (5 ч) https://youtu.be/S2mRsHLR0pg https://youtu.be/tG_xgBxLS 9A https://youtu.be/WUZ1pF-vCDE Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости Легкая атлетика (5 ч) Высокий старт (до 10–15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета https://youtu.be/xpOQjp7w BIw Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) 61 Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости бегать в равномерном темпе (до 20 мин) бегать на дистанцию 1000 м (на результат) бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта бегать с максимальной скоростью КР1 РР2 КР1 РР2 КР1 РР2 КР1 РР2 КР1 РР2 КР1 РР2 ПР2 № п./п. 63 Дата Тема урока Виды деятельности учащихся на уроке https://youtu.be/t552Rrld8 J4 Бег на результат Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки Цифровые образовательные ресурсы (60 м) Планируемый результат Предметный УУД бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта КР1 РР2 РР1 Футбол 5ч 64 65 66 67 68 https://youtu.be/t552Rrld8J4 https://youtu.be/vDVEGanZlL 4 https://youtu.be/cZ3-5jYBtIw https://youtu.be/A2JOoS8jEcc https://youtu.be/OkiaTV_2ir4 Показ отдельных Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, упражнений. Отработка технических приемов и Передвижения и остановки, повороты, старты из различных тактических действий. остановки 2ч исходных положений. Передвижения и Комбинации из освоенных элементов техники остановки передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) Удары по мячу Удары по мячу Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема Игры и эстафеты на закрепление и Подвижные совершенствование технических приемов и игры и эстафеты тактических действий Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра Разучивание упражнений в целом и по частям. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра. КР1 РР2 РР1 КР1 РР2 ПР1 КР1 РР2 КР1 РР2 ПР2 КР1 РР2