Физкультура 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 класса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград:Учитель, 2013).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание
отводится 99 часов в год (3 часа в неделю).
Целью программы является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания
физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.
Задачи физического воспитанияобучающихся11 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений
использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и
условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в
различныхпо сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знании о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для
будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению
психической саморегуляции.
Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по
предмету «Физическая культура». В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный
компонент. Учитывая климатические особенности региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы кроссовая подготовка
заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по
окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы обучающийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания
образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения
учебного процесса. В частности, в 9 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки,
картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических
средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся по теоретическому курсу по физической культуре,
учебные презентации по лёгкой атлетике и спортивным играм.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором
За тот же ответ, если
За ответ, в котором
За не понимание и
учащийся
в нём содержатся
отсутствует
незнание материала
демонстрирует
небольшие
логическая
программы
глубокое понимание
неточности и
последовательность,
сущности материала; незначительные
имеются проблемы в
логично его излагает, ошибки
знании материала, нет
используя в
должной
деятельности
аргументации и
умения использовать
знания на практике
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или отдельные
При выполнении Двигательное действие Движение или
его элементы выполнены
ученик
в основном выполнено отдельные его
правильно, с соблюдением действует так
правильно, но
элементы
всех требований, без
же, как и в
допущена одна грубая
выполнены
ошибок, легко, свободно,
предыдущем
или несколько мелких
неправильно,
чётко, с отличной осанкой, случае, но
ошибок, приведших к
допущено более
в надлежащем ритме;
допустил не
скованности движений, двух
ученик понимает сущность более двух
неуверенности.
значительных
движения, его назначение,
незначитель-ных Учащийся не может
или одна грубая
может разобраться в
ошибок
выполнить движение в ошибка
движении, объяснить, как
нестандартных и
оно выполняется, и
сложных в
продемонстрировать в
соревновании с уроком
нестандартных условиях;
условиях
может определить и
исправить ошибки,
допущенные другим

учеником; уверенно
выполнять учебный
норматив
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Учащийся умеет:
Более половины Учащийся не
Учащийся:
- самостоятельно
- организует место занятий видов
может
организовать место
в основном самостоятельно, самостоятельвыполнить
занятий;- подбирать
лишь с незначительной
ной
самостоясредства и инвентарь и
помощью; допускает
деятельности
тельно ни
применять их в
незначительные ошибки в
выполнены с
один из
конкретных условиях;
подборе средств;
помощью
пунктов
- контролировать ход
контролирует ход
учителя
выполнения
выполнения деятельности и
деятельности и
оценивает итоги
оценивать итоги
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Исходный показатель
соответствует высокому
уровню подготовленности,
предусмотренному
обязательным минимумом
подготовки и программой
физического воспитания,
которая отвечает
требованиям
государственного стандарта
и обязательного минимума
содержания обучения по
физической культуре, и
высокому приросту ученика
в показателях физической
подготовленности за
определённый период
времени

Оценка 4
Исходный
показатель
соответствует
среднему уровню
подготовленнос-ти
и достаточному
темпу прироста

Оценка 3
Исходный
показатель
соответствует
низкому уровню
подготовленности и
незначительном
у приросту

Оценка 2
Учащийся не
выполняет
государствен-ный
стандарт, нет
темпа роста
показателей
физической
подготовлен-ности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению
показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть
реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём
сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам
программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную деятельность.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 11 классе
№
п/п

Вид программного материала

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть
Баскетбол
Лыжная подготовка
Итого

Количество часов (уроков)
63
В процессе урока
21
21
21
39
21
18
102

Тесты проводятся 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
Содержание тестов общефизической подготовленности.
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения сидя.
6. Бег 1000м.
Распределение программного материала по физической культуре в 11 классе по четвертям:
Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика,уроки №12-19- баскетбол,

уроки № 20-27 – волейбол;
II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;
III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71,73-74 - уроки № 51,54,57,60,63,66 - волейбол;уроки № 69, 72, 75-78 –
баскетбол;
IV- четверть - уроки №79 – 85 -волейбол,уроки№86-91-баскетбол, уроки №93 - 102 -легкая атлетика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и
формы организации.
Психолого-педагогические основы
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к
участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и
проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и
пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание
нравственных и волевых качеств. Правила игры.
Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях
баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях
гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика
Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения
соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка
Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника
безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки
Обучающиеся11 класса должны знать:
- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные
формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их
использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их
развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования
спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта
и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Демонстрировать
Физические
способности
Скоростные
Силовые

К выносливости

Физические упражнения

Мальчики
«5» «4»
Бег 100 м, с.
13,1 13,5
Бег 30 м, с.
4,3
5,0
Подтягивания из виса на низкой
перекладине,
количество раз
Подтягивание в висе на 12
9
высокой
перекладине,
количество раз
Прыжок в длину с места, 240 205
см
Бег 2000 м, мин.
Бег 3000 м, мин.
13.0 14.0

«3»
14,3
5,1

Девочки
«5» «4»
16,0 17,0
4,8
5,9
18
13

5

-

190

210

170

160

11.4

12.0

15.0

10.1
-

«3»
17,5
6,1
6

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс.
№
урока

Тип урока

1

1.

Вводный

2

2.

Комплекс-ный

3

3.

Комплекс-ный

Наименование разделов
Виды деятельности – элементы содержания
и тем.
9 класс I четверть
Легкая атлетика (16часов). .(2 часа в неделю).
Т.Б при проведении
Низкий старт (30м). Стартовый разгон.
занятий по легкой атлетике. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30
Стартовый разгон.
м). Эстафетный бег. Специальные беговые
Тестирование - бег 30м.
упражнения. Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ.
Бег по дистанции(70-90
м).Эстафетный бег.
Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование.

4

4.

Комплекс-ный

Бег по дистанции
(70-80м). Специальные
беговые упражнения.
Бег на результат (100м).
Эстафетный бег.

5

5.

Учетный

6

6.

Комплекс-ный

Техника прыжка в длину
способом «согнув ноги».
Отталкивание. Метание
мяча на дальность.

7

7.

Комплекс-ный

Прыжок в длину
(прогнувшись).
Отталкивание.
Тестирование –
подтягивание.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств.

Дата

Образовательн
ые программы
и ЦОРЫ
https://youtu.be
/Xcdu5r-efC0

https://youtu.be
/2-7pGR7rBVc

https://youtu.be
/bbO76N9Azg4

https://youtu.be
/GGgujyx8Tsk
Бег на результат (100 м). Развитие скоростных
качеств. Эстафетный бег.
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 1315 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег.
Специальные беговые упражнения.
Многоскоки. Развитие скоростно-силовых
качеств. Дозирование нагрузки при занятиях
прыжками.
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 1315 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег.
Специальные беговые упражнения.
Многоскоки. Развитие скоростно-силовых
качеств. Правила соревнований по прыжкам в
длину.

https://youtu.be
/z-2hrzmg8DA

https://youtu.be
/sUvTsVXWe
wA

8

8.

Учетный

Прыжок в длину с разбега
на результат.

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие
скоростно-силовых качеств.

https://youtu.be
/2-7pGR7rBVc

9

9.

Комплекс-ный

Метание гранаты из разных
положений. Бег 800м.

Метание гранаты из разных положений. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
качеств. Владеть навыком и техникой метания
гранаты

https://youtu.be
/gS_FZNLMY
38

10

10.

Комплекс-ный

Метание гранаты на
дальность с разбега.
Тестирование – бег 1000м.

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

https://youtu.be
/3Ww_4kGBY
1I

11

11.

Комплекс-ный

К.У.Сгибание разгибание
рук в упоре лежа.Бег 3000
метров (м) 2000 (д.)

12

12

Учетный

13

13.

14

14.

Иметь представления о технике подтягивания

https://youtu.be
/O5oZYdlIoeQ

Метание гранаты на
дальность. Опрос по
теории.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

https://youtu.be
/O5oZYdlIoeQ

Комплекс-ный

Метание мяча на дальность
с 5-6 беговых шагов. Бег
1000м.

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

https://youtu.be
/ok31llKwN1o

Комплекс-ный

Техника бега 2000 м.без
учета времени

Планировать контролировать и оценивать
учебные действия

https://youtu.be
/z-2hrzmg8DA

15

15.

Учетный

Сгибание разгибание рук в
упоре лежа

Осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности

https://youtu.be
/2-7pGR7rBVc

16

16.

Комплекс-ный

Бег 100 метров с низкого
старта

Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Челночный бег. Прикладное
значение легкоатлетических упражнений

https://youtu.be
/MimSwDVh8U

17

17.

Комплекс-ный

Прыжок в длину с разбега

Иметь представления о технике прыжка в длину
с разбега

https://youtu.be
/J0ttJXw9BZs

18

18.

Комплекс-ный

Бег 3000 м.(м.) 2000 м.(д.)

Иметь представления о беговых упражнениях.

https://youtu.be
/2-7pGR7rBVc

19

19.

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 1315 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег.
Специальные беговые упражнения.
Многоскоки. Развитие скоростно-силовых
качеств. Дозирование нагрузки при занятиях
прыжками

https://youtu.be
/GGgujyx8Tsk

20

20.

Учетный

Бег 100 м на результат.
Челночный бег.

Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Челночный бег. Прикладное
значение легкоатлетических упражнений.

https://youtu.be
/8hLggzLKjgk

21

21.

Комплекс-ный

Техника прыжка в длину
способом «согнув ноги».
Отталкивание.

https://youtu.be
/z-2hrzmg8DA

22

22.

Комплекс-ный

Бег по дистанции
(70-80м). Специальные
беговые упражнения.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 1315 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег.
Специальные беговые упражнения.
Многоскоки. Развитие скоростно-силовых
качеств. Дозирование нагрузки при занятиях
прыжками
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств.

23

23.

Учетный

Бег по дистанции 60 метров
К.У.

24

24.

Учетный

К.У.Подтягивание на
перекладине вис стоя (м.)
вис лежа (д.)

https://youtu.be
/2-7pGR7rBVc

https://youtu.be
/z-2hrzmg8DA
Иметь представления о технике подтягивания

https://youtu.be
/9euUZlyyWGI

17

1.

Комплекс-ный

18

2.

Совершенствования

19

3.

Совершенствования

20

4.

Совершенствования

21

5.

Совершенствования

22

6.

Комплекс-ный

23

7

Совершенст-

2- четверть Баскетбол (10часов) Волейбол (6 часов)
Т Б при проведении
Совершенствование перемещений и остановок
занятий по спортивным
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
играм. Баскетбол.
Передача мяча в движении различными
Сочетание приемов: веспособами со сменой места. Бросок в прыжке со
дение, передача, бросок.
средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Учебная игра.
Бросок в прыжке со
Совершенствование перемещений и остановок
средней дистанции. Быигрока. Ведение мяча с сопротивлением.
стрый прорыв (2 х
Передача мяча в движении различными
1).Тестирование – прыжок способами со сменой места. Бросок в прыжке со
в длину с места
средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Передача мяча в движении
Совершенствование перемещений и остановок
со сменой места, с
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
сопротивлением. Учебная
Передача мяча в движении различными
игра. Тестирование способами: со сменой места, с сопротивлением.
поднимание туловища
Бросок в прыжке со средней дистанции.
Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие
Бросок в прыжке со
скоростно-силовых качеств.
средней дистанции.
Быстрый прорыв (3 х 1).
Тестирование – наклон
вперед, сидя…
Сочетание приемов:
Совершенствование перемещений и остановок
ведение, бросок. Нападение игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок
против зонной защиты
в прыжке со средней дистанции с
(2х1х2).
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Бросок в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением. Учебная
игра.
Сочетание приемов:

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.
Бросок в прыжке со средней дистанции с

https://youtu.be
/-MWKA5n_Fg

https://youtu.be
/bbO76N9Azg4

https://youtu.be
/FgKjZ5qS9nc

https://youtu.be
/9huqkbEUEL
w

https://youtu.be
/qy9LOQAgCh
A

https://youtu.be
/ScORS1CGuU
I
https://youtu.be

вования

ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной
защиты
(1 х 3 х 1).

24

8.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке с дальней
дистанции. Нападение
против зонной защиты
(2х 3).

25

9.

Совершенствования

Совершенствование
тактико-технических
действий игры. Учебная
игра.

26

10.

Совершенствования

Бросок в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением после
ловли мяча.

27

11.

Совершенствования

Совершенствование
тактико-технических
действий игры. Учебная
игра волейбол.

28

12.

Совершенствования

Волейбол. Нападение
против личной защиты.
Учебная игра.

сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против зонной
защиты
(1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.
Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.
Бросок в прыжке с дальней дистанции с
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против личной
защиты. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

/aaBCqn0_-Jk

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против личной

https://youtu.be
/q0ndNqJ02Tk

https://youtu.be
/bbO76N9Azg4

https://youtu.be
/AsGpdnEhec
M

https://youtu.be
/xBqJpwiMEH
8

https://youtu.be
/NMcoBDm86
R0

29

13.

Совершенствования

30

14.

Совершенствования

Т Б при проведении
занятий по спортивным
играм. Волейбол.
Техника передачи
и приема мяча
Верхняя передача нижний
прием
Учебная игра

31

32

33

15

16

1

Совершенствования

Совершенствования

Комплекс-ный

Учебная игра волейбол

Учебная игра Волейбол

защиты. Учебная игра.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

3- четверть Гимнастика (10час).Висы и упоры. Лазание 10 часов Баскетбол-волейбол)
ОТ при проведении занятий Повороты в движении. Перестроение изколонны

https://youtu.be
/9zY01G1B8iE

https://youtu.be
/q0ndNqJ02Tk

https://youtu.be
/vpw4tDsBaY
Q

https://youtu.be
/vpw4tDsBaY
Q

https://youtu.be

по гимнастике. Инструкция
№ . Строевые приемы.
Висы и упоры.
Вис согнувшись, вис
прогнувшись (ю.). Толчком
ног подъем в упор на
верхнюю жердь (д.).
Подтягивания на
перекладине (ю.). Развитие
силы. Толчком двух ног вис
углом (д.).

34

2

Совершенствования

35

3.

Совершенствования

36

4.

Совершенствования

37

5.

Совершенствования

38

6.

Совершенствования

Лазание по канату в два
приема на скорость.

39

7.

Совершенствования

Акробатика. Стойка на
голове (ю.). Стойка на
руках (с помощью) (д.).
Выполнение комбинации на
перекладине (ю.), на
разновысоких брусьях (д.).
Лазание.
Подтягивания на
перекладине. Упор присев
на одной ноге (д.).

40

8.

Совершенствования

41

9.

Совершенствования

Строевые приемы.
Выполнение элементов на
перекладине и
разновысоких брусьях.
Подъем разгибом(ю.).
Толчком двух ног вис
углом (д.).

по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями.
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног
подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие
силы.

/xttcIs1Oh00

Повороты в движении. Перестроение из колонны
по одному в колонну по четыре. ОРУ с
гантелями.
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие
силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

https://youtu.be
/CRiqnGAd2N
A

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем
разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).
Лазание по канату в два приема на скорость.
Подтягивания на перекладине. Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем
разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).
Лазание по канату в два приема на скорость.
Подтягивания на перекладине. Развитие силы.

https://youtu.be
/Tk4ZMIpge8A

Стойка на голове и руках. Прыжок через коня
(ю.). Поворот боком. Прыжок в глубину. Стоя на
коленях, наклон назад. Стойка на руках (с
помощью). ОРУ со скакалками (д.). Развитие
координационных способностей.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног.
Подтягивания на перекладине. Упор присев на
одной ноге (д.). Развитие силы.

https://youtu.be
/cmOv_7NKsl
w

https://youtu.be
/L3pA-xWrr60

https://youtu.be
/0RGi66nmqfo

https://youtu.be
/Bs13G1_olbM
https://youtu.be
/KwZrbbWINE
0
https://youtu.be
/KwZrbbWINE
0

42

10.

№

Совершенствования

Тип урока

Лазание по канату,
по гимнастической стенке
без помощи ног.

Наименование разделов

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем
разгибом (ю.). Лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног.

https://youtu.be
/KwZrbbWINE
0

Плановые сроки

Скорректиро-

урока

и тем.

Виды деятельности – элементы содержания

прохождения

ванные сроки
прохождения

9 класс III четверть
43

11.

Комплексный

44

12.

Совершенствования

45

13.

Комплексный

46

14

Совершенствования

47

15.

Совершенствования

Баскетбол (5часов). Волейбол (5часов).
Т Б при проведении занятий
Совершенствование перемещений и остановок игпо спортивным играм.
рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача
Баскетбол. Сочетание
мяча в движении различными способами со сменой
приемов: ве-дение,
места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быпередача, бросок
стрый прорыв (2 х 1).Учебная игра.
Совершенствование
Совершенствование перемещений и остановок игтактико-технических
рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача
действий игры. Учебная
мяча в движении различными способами: со смеигра.
ной места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с
дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание
приемов: ведение, передача, бросок. Нападение
против личной защиты. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Бросок полукрюком в
Совершенствование перемещений и остановок игдвижении. Учебная игра
рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват,
вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча).
Нападение через центрового. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств
Баскетбол. Бросок полукрюСовершенствование перемещений и остановок игком в движении. Ведение
рока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с
мяча с сопротивлением.
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против личной
Баскетбол. Бросок полукрюзащиты. Учебная игра.
ком в движении. Ведение
мяча с сопротивлением.

https://youtu.be/f
hl9oQriLCo

https://youtu.be/
95chnkNRpZw

https://youtu.be/
AsGpdnEhecM

https://youtu.be/
9zY01G1B8iE
https://youtu.be/
9zY01G1B8iE

Волейбол ( 5 часа)

48

16

Кобинированный

Т Б при проведении занятий
по спортивным играм.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача
мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и

https://youtu.be/
9zY01G1B8iE

Волейбол. Техника передачи
и приема мяча
49

17.

Совершенствования

50

18.

Совершенствования

51

19.

Комплексный

52

20.

Совершенствования

№
урока

Тип урока

нижний прием мяча. Прямой нападающий удар.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Инструктаж по ТБ.
Волейбол. Прямой
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приенападающий удар 2-й зоны.
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
Учебная игра.
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Волейбол. Прямой
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приенападающий удар 2-й зоны. мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
Индивидуальное и групповое прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
блокирование.
нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование. Учебная игра.
Верхняя передача нижний
Развитие скоростно-силовых качеств.
прием
Волейбол. Верхняя прямая
подача и нижний прием
мяча. Прямой нападающий
удар из 4-й зоны.

Наименование разделов
и тем.
9 класс IV четверть

53

1.

Совершенствования

ТБ на уроках легкой
атлетики.Ьег 60 метров

54

2.

Комплексный

К.У подтягивание на
перекладине вис стоя (м.)
вис лежа (д.)

https://youtu.be/
9zY01G1B8iE

https://youtu.be/
vpw4tDsBaYQ

https://youtu.be/
NMcoBDm86R0

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из
4-й зоны. Индивидуальное
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Виды деятельности – элементы содержания
Легкая атлетика –(16 часов)
Низкий старт (30м). Стартовый разгон.
Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30
м). Эстафетный бег. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств.
Инструктаж по ТБ.

https://youtu.be/
vpw4tDsBaYQ

Плановые сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения
https://youtu.be/_CdOBmxUYw

https://youtu.be/e3hYvfZdqY

55

3.

Совершенствования

Совершенствование
техники прыжка в длину с
разбега 11-13 шагов
К.У прыжок в длину с
разбега 11- 13 шагов

56

4.

Учетный

57

5.

Комплексный

Бег 100 метров с высокого
старта

Владеть навыком систематического наблюдения за
своим состоянием.
Иметь представления о технике прыжка в длину с
разбега
Иметь представления о беговых упражнениях
организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность с помощью ОРУ

К.У.Прыжок в длину с
места
Подготовка к сдаче норм
ГТО. Прыжок в длину с
места.

Иметь представления о технике прыжка в длину с
места.
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, определять общие цели и пути их
достижения

58

6.

Учетный

59

7.

Комплексный

60

8.

Комплексный

Эстафета с передачей л/а
палочки 100 м

https://youtu.be/_CdOBmxUYw

https://youtu.be/

https://youtu.be/e3hYvfZdqY

61

9.

Комплексный

Бег 100 м. Футбол.

Иметь представления о технике «гладкого» и
спринтерского бега

62

10.

Комплексный

63

11.

Комплексный

64

12.

Комплексный

65

13. Комплексный

ОТпри проведении занятий Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор
по легкой атлетике.Прыжок разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие
в высоту с 11-13 шагов
скоростно-силовых качеств.
разбега. Подбор разбега и
отталкивание.
Прыжок в высоту с 11-13
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход
шагов разбега. Переход
через планку. Челночный бег. Развитие скоростночерез планку.
силовых качеств.
Спринтерский бег. 5 (часов)
ОТпри проведении занятий Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по диспо легкой атлетике.
танции (70-90 м). Специальные беговые упражнеИнструкция № Бег с
ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
низкого старта 30м.
качеств.
Бег по дистанции (70-90.м). Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м).
Финиширование.
Финиширование. Челночный бег. Развитие скороТестирование - бег 30м.
стно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при
занятиях бегом.

https://youtu.be/_CdOBmxUYw

https://youtu.be/_CdOBmxUYw

66

14.

Комплексный

Бег 100 м. Финиширование.

67

15.

Учетный

Бег 100 м на результат.
Челночный бег.

68

16.

Комплексный

Метание мяча на дальность
с 5-6 беговых шагов. Бег
1000м.

Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование. Челночный бег. Прикладное
значение легкоатлетических упражнений.

https://youtu.be/e3hYvfZdqY

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
качеств. Биохимическая основа метания.

https://youtu.be/e3hYvfZdqY

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-еВолгоград: Учитель, 2013
Учебники
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Пособие для учащихся
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
Пособия для учителя
1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.:
Издательский центр «Академия», 2003.
2. Журнал « Спорт в школе»
3. Журнал «Физическая культура в школе».
Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных
учреждениях. – Волгоград: ВГАФК
3. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.
6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
7.Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
9. Урок в современной школе /ред. Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.
10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал
Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета
Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей спортивно-эстетического цикла
от ________________ № ____

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
________________ Бородина И.В.
«_____» _______________ 2018г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 055-18-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».