Физкультура 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 классов.
Рабочая программа для 11 классов, разработана на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений
Российской Федерации, реализующих
программы
общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки
общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической
культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под
редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А.
Зданевича. М.: Просвещение – 2014 год.
Соответствует основной образовательной программе среднего общего
образования государственного казенного общеобразовательного учреждения
кадетской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой имени
трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную
область «Физическая культура».
Цели и задачи
Целью программы является формирование физической культуры
личности
школьника
посредством
освоения
основ содержания
физкультурной
деятельности
с
общеприкладной
и
спортивной
направленностью.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся 11
классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение
следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья
учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику
плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне
среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие
двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и
занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической
саморегуляции.
Программный материал делится на две части — базовую и
вариативную. Базовая
часть выполняет обязательный минимум
образования по предмету «Физическая культура». В базовую часть входит
материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана,
региональный компонент. Учитывая климатические особенности региона и
возможности материальной физкультурно-спортивной базы
кроссовая
подготовка заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя
программный материал по баскетболу.
Для прохождения теоретических
сведений
выделяется время в
процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в
средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и
навыков.
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (волейбол)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Вариативная часть
Баскетбол
Лыжная подготовка
Итого

63
В процессе урока
21
21
21
39
21
18
102

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего на
изучение физической культуры в 11 классе – 102 часа (34 учебные надели).
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был
введен приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. № 889. В приказе было
указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура”
использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических
качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания». Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не
только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика,
лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как
национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные
эстафетные игры.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может

варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической
подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на
климатические условия и места проведения урока. Учитель физической
культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,
сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при
этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не
нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за
рамки Требований Государственного стандарта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать
школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют
двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки
успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны,
устанавливают минимальное содержание образования, которое в
обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком,
оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая
культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя
из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены
соответственно
метапредметными,
предметными
и
личностными
результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются,
прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям
двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых
знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий
физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности,
составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами,
индивидуальными особенностями физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные
проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила
безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при
разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм
и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески
применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической
культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во
время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
(ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных
изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности, технических действий базовых
видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной
деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания
предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и
в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях
культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и
самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной
деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой
активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим
ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать
места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для
профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование
физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового
зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих
решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм
занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой
спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении
самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе
освоения
учебного
предмета
«Физическая
культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической культурой.
Предметные результаты, также как и метапредметные, проявляются в
разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о
положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе,
их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической
культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической
и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости
от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической
нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей
организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Тесты проводятся 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
Содержание тестов общефизической подготовленности.
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения сидя.
6. Бег 1000м.
Распределение программного материала по физической культуре в 11
классе по четвертям:
Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика, уроки №12-19- баскетбол,
уроки № 20-27 – волейбол;
II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;
III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 7071,73-74 - лыжная подготовка, уроки № 51,54,57,60,63,66 - волейбол; уроки
№ 69, 72, 75-78 – баскетбол;
IV- четверть - уроки № 79 – 85 -волейбол, уроки № 86-91- баскетбол, уроки

№ 93 - 102 -легкая атлетика.
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические
способности
Скоростные
Силовые

К выносливости

Физические упражнения

Мальчики
«5» «4»
Бег 100 м, с.
13,1 13,5
Бег 30 м, с.
4,3
5,0
Подтягивания из виса на низкой
перекладине,
количество раз
Подтягивание в висе на 12
9
высокой
перекладине,
количество раз
Прыжок в длину с места, 240 205
см
Бег 2000 м, мин.
Бег 3000 м, мин.
13.0 14.0

«3»
14,3
5,1

5

190

15.0

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс.

№
урока

Тип урока

Наименование разделов
и тем.
11 класс I четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Легкая атлетика (24 часов).(3 часа в неделю).
Т.Б при проведении
Низкий старт (30м). Стартовый разгон.
занятий по легкой
Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат
атлетике. Стартовый
(30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые
разгон. Тестирование - бег упражнения. Развитие скоростных качеств.
30м.
Инструктаж по ТБ.
Бег по дистанции(70-90
м).Эстафетный бег.
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90
Бег по дистанции (70-90
м). Финиширование. Эстафетный бег.
м). Финиширование.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств.
Бег по дистанции
(70-80м). Специальные
беговые упражнения.
Бег на результат (100м).
Бег на результат (100 м). Развитие скоростных
Эстафетный бег.
качеств. Эстафетный бег.

1.

Вводный

2.

Комплекс-ный

3.

Комплекс-ный

4.

Комплекс-ный

5.

Учетный

6.

Комплекс-ный

Техника прыжка в длину
способом «согнув ноги».
Отталкивание. Метание
мяча на дальность.

7.

Комплекс-ный

Прыжок в длину
(прогнувшись).
Отталкивание.
Тестирование –

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с
13-15 шагов разбега. Отталкивание.
Челночный бег. Специальные беговые
упражнения. Многоскоки. Развитие
скоростно-силовых качеств. Дозирование
нагрузки при занятиях прыжками.
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с
13-15 шагов разбега. Отталкивание.
Челночный бег. Специальные беговые
упражнения. Многоскоки. Развитие

План

1нед сент

1нед сент
1нед сент
2нед сент
2нед сент
2нед сент

3нед сент

Факт

подтягивание.

скоростно-силовых качеств. Правила
соревнований по прыжкам в длину.
Прыжок в длину с разбега на результат.
Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед сент

8.

Учетный

Прыжок в длину с разбега
на результат.

9.

Комплекс-ный
Комплекс-ный

Метание гранаты из разных положений. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых
качеств. Правила соревнований по метанию.

3нед сент

10.

11.

Учетный

Метание гранаты из
разных положений. Бег
800м.
Метание гранаты на
дальность с разбега.
Тестирование – бег
1000м.
Метание гранаты на
дальность. Опрос по
теории.

Метание гранаты на дальность. Опрос по
теории.

4нед сент

12.

Комплекс-ный

Т Б при проведении
занятий по спортивным
играм. Баскетбол.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

4нед сент

13.

Совершенствования

Бросок в прыжке со
средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Тестирование –
прыжок в длину с места

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами со сменой места. Бросок в прыжке
со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Учебная игра.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами со сменой места. Бросок в прыжке
со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х
1).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с

14.

Совершенствования

Передача мяча в
движении со сменой
места, с сопротивлением.
Учебная игра.

4нед сент

1нед окт

1нед окт

15.

Совершенствования

16.

Совершенствования

17.

Комплекс-ный

18.

Совершенствования

19.

Комплекс-ный

Тестирование поднимание туловища
Бросок в прыжке со
средней дистанции.
Быстрый прорыв (3 х 1).
Тестирование – наклон
вперед, сидя…
Сочетание приемов:
ведение, бросок.
Нападение против зонной
защиты (2х1х2).

сопротивлением. Бросок в прыжке со средней
дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Бросок в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.

2нед сен

Бросок в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением. Учебная
игра.
Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной
защиты
(1 х 3 х 1).

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с
сопротивлением. Бросок в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением. Сочетание
приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты
(1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с
сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней
дистанции. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против зонной
защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие

2нед сен

Бросок в прыжке с
дальней дистанции.
Нападение против зонной
защиты
(2х 3).

1нед сен

2нед сен

3нед сен

скоростно-силовых качеств.
20.

Комплекс-ный

Т Б при проведении
занятий по спортивным
играм. Волейбол.
Инструкция №. Техника
передачи и приема мяча.

21.

Комплекс-ный

22.

Совершенствования

23.

Совершенствования

Нижняя прямая подача и
нижний прием мяча.
Техника передачи и
приема мяча. Прямой
нападающий удар.
Прием и передача мяча
после подачи. Учебная
игра.

24.

Совершенствования

№
урока

Тип урока

25.

Комплекс-ный

26.

Совершенст-

Нижняя прямая подача на
точность по зонам и
нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств. Инструктаж по
ТБ.

3нед окт

3нед окт
Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

4нед окт

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча через сетку. Нижняя прямая
подача на точность по зонам и нижний прием
мяча. Прямой нападающий удар в тройках.
Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Виды деятельности – элементы содержания

4нед окт

Наименование разделов
и тем.
11 класс II четверть
Гимнастика (10 час).Висы и упоры.
ОТ при проведении
Повороты в движении. Перестроение
занятий по гимнастике.
изколонны по одному в колонну по два. ОРУ
Инструкция № . Строевые с гантелями. Вис согнувшись, вис
приемы.
прогнувшись. Подтягивания на перекладине
Висы и упоры.
(ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю
жердь (д.). Развитие силы.
Вис согнувшись, вис

4нед окт

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения

вования

прогнувшись (ю.).
Толчком ног подъем в
упор на верхнюю жердь
(д.).
Подтягивания на
перекладине (ю.).
Развитие силы. Толчком
двух ног вис углом (д.).

27.

Совершенствования

28.

Совершенствования

29.

Совершенствования

30.

Совершенствования

Лазание по канату в два
приема на скорость.

31.

Совершенствования

32.

Совершенствования

33.

Совершенст-

Подъем разгибом (ю.).
Равновесие на нижней
жерди (д.).
Выполнение комбинации
на перекладине (ю.), на
разновысоких брусьях
(д.). Лазание.
Подтягивания на

Строевые приемы.
Выполнение элементов на
перекладине и
разновысоких брусьях.
Подъем разгибом(ю.).
Толчком двух ног вис
углом (д.).

Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ
с гантелями.
Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие
силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней
жерди (д.). Лазание по канату в два приема на
скорость. Подтягивания на перекладине.
Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней
жерди (д.). Лазание по канату в два приема на
скорость. Подтягивания на перекладине.
Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног.
Подтягивания на перекладине. Равновесие на
нижней жерди (д.). Развитие силы.
Повороты в движении. ОРУ с гантелями.

вования
34.

Совершенствования

35.

Учетный

39.

Комплекс-ный

40.

Совершенствования

41.

Совершенствования

42.

Совершенствования

43.

Совершенствования

перекладине. Упор присев
на одной ноге (д.).
Лазание по канату,
по гимнастической стенке
без помощи ног.
Подтягивание на
перекладине. Лазание по
канату(6м).Выполнение
комбинации.

Упражнения на гимнастической скамейке.
Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног.
Подтягивания на перекладине. Упор присев на
одной ноге (д.). Развитие силы.

Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов).
Акробатика. Стойка на
ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед.
голове (ю.). Стойка на
Стойка на голове. Прыжок через коня. Сед
лопатках, кувырок назад
углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.).
(д.).
ОРУ с обручами. Развитие координационных
способностей.
Акробатика. Стойка на
голове (ю.). Стойка на
лопатках, кувырок назад
(д.).
Акробатика. Стойка на
голове (ю.). Стойка на
руках (с помощью) (д.).
Совершенствование
стойки на голове и руках
(ю.). Прыжок через коня.
Стоя на коленях, наклон
назад (д.).
Выполнение комбинации
из акробатических
элементов. Опорный

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед.
Стойка на голове (ю.). Длинный кувырок,
стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на
руках (с помощью). ОРУ с обручами (д.).
Развитие координационных способностей.
Прыжок через коня.
ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках.
Прыжок через коня (ю.). Поворот боком.
Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон
назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ со
скакалками (д.). Развитие координационных
способностей.

44.

Совершенствования

45.

Совершенствования

прыжок через козла (д.).
Опорный прыжок через
коня. Акробатическая
комбинация.
Техника выполнения
комбинации из
акробатических
элементов.
Опорный прыжок через
коня.

46.

Совершенствования

47.

Совершенствования

Преодоление
гимнастической полосы
препятствий.

48.

Учетный

Оценка техники
выполнения комбинации
из акробатических
элементов. Опорный
прыжок.

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках.
Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие
координационных способностей. Прыжок
через коня.
Комбинация из разученных элементов (д.).
ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный
кувырок вперед, стойка на голове и руках,
кувырок вперед, стойка на руках, кувырок
назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.).
Развитие
координационных способностей. Прыжок
через коня. Прыжок углом с разбега под
углом к снаряду и толчком одной ногой (д.).

Выполнение комбинаций из 5 акробатических
упражнений. Опорный прыжок через коня.

№
урока

Тип урока

Наименование разделов
и тем.

Виды деятельности – элементы содержания

11 класс 2 четверть
Спортивные игры (32 часа). Волей бол .Баскетбол.
49.

Комплекс-ный

50.

Совершенствования

51.

Комплекс-ный

52.

Совершенствования
Совершенствования
Комплекс-ный

53.
54.

55.

Совершенствования

56.

Комбиниро-

Т.Б. при проведении занятий Техника передачи и приема мяча. Знания о
по волейболу
физической культуре. Особенности физической
подготовки ученика. Инструктаж по ТБ.Развитие
физических качеств.
Техника выполнения
Техника выполнения удара по мячу. Развитие
прямого нападающего удара координационных качеств.
2-й зоны.
Волейбол. Сочетание приеСтойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача,
мов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
прямая подача.
нападающий удар 3-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Сочетание приемов:прием,
Развитие координационных качеств.
передача нападающий удар.
Учебная игра волейбол.
Волейбол. Прямой
нападающий удар 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование.
Индивидуальное групповое
блокирование нападающего
удара.
Учебная игра волейбол.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Техника выполнения блокирования.Развитие
координационных способностей.

Плановые сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения

57.

58.
59.

ванный
Комплекс-ный

Совершенствования
Кобинированный

Волейбол. Верхняя прямая
подача и нижний прием
мяча. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Учебная игра
Переход с одновременных ходов на попеременные.
волейбол.Правила судейства. Прохождение дистанции
2 км на результат и 2
Прохождение дистанции
2 км с равномерной скоростью. Развитие скоростных
способностей.
км на результат

60.

Совершенствования

Волейбол. Прямой
нападающий удар 2-й зоны.
Учебная игра.

61.

Совершенствования

62.

Комплекс-ный

63.

Совершенствования

Оценка техники выполнения
техники приема передач
волейболе.
Верхняя прямая подача
нижний прием.
Волейбол. Верхняя прямая
подача и нижний прием
мяча. Прямой нападающий
удар из 4-й зоны.

64.

Совершенствования
Совершенствования

65.

Преодоление подъемов и
препятствий.
Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и
групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Техника выполнения переходов в
По зонам волейболе.Инструктаж судества.Развитие
скоростной выносливости.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из
4-й зоны. Индивидуальное
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Развитие скоростной выносливости.
Развитие скоростной выносливости.

66.

Совершенствования

67.

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

68.
69.

70.

Совершенствования

71.

Совершенствования

72.

Комплекс-ный

73.

Учетный

74.

Совершенствования

75.

Совершенствования

Волейбол. Верхняя прямая
подача. Индивидуальное и
групповое блокирование.
Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя
прямая подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из
4-й зоны. Индивидуальное
и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Техника выполнения верхней Развитие выносливости:
прямой подачи
Учебная игра волейбол.
Баскетбол. Сочетание
приемов: ведение, передача,
бросок. Учебная игра.
Совершенствование техники
приема и передачи
волейболе. Эстафеты.
Техника выполнения прямого
нападающего удара из 4
зоны.
Баскетбол. Бросок мяча в
прыжке с дальней
дистанции. Зонная защита (2
х3).
Оценка техники выполнения
подачи мяча.
Оценка техники выполнения
подачи мяча.Верхняя прямая
подача нижний прием
Баскетбол. Сочетание
приемов с сопротивлением:

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Эстафеты.
Развитие выносливости.
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная
игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Развитие выносливости.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в

ведение, передача, бросок.

76.

Совершенствования

77.

Совершенствования

78.

Комплекс-ный

№

Тип урока

прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов:
ведение, передача, бросок. Нападение против
зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Баскетбол. Нападение против Совершенствование перемещений и остановок игличной защиты. Учебная
рока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с
игра.
сопротивлением. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против личной
защиты. Учебная игра.
Совершенствование
Совершенствование перемещений и остановок игтактико-технических
рока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача
действий игры. Учебная
мяча в движении различными способами: со сменой
игра.
места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с
дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание
приемов: ведение, передача, бросок. Нападение
против личной защиты. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Бросок полукрюком в
Совершенствование перемещений и остановок игдвижении. Учебная игра.
рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват,
вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча).
Нападение через центрового. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Наименование разделов

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые

Скорректиро-

урока

и тем.

79.

Совершенствования

80.

Комплекс-ный

81.

Совершенствования

82.

Совершенствования

83.

Совершенствования

84.

Совершенствования

85.

Совершенствования

Волейбол (7 часов)
Волейбол.Сочетание прие- Стойки и передвижения игроков. Сочетание
мов: прием, передача,
приемов: прием, передача, нападающий удар.
нападающий удар. Верхняя Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
прямая подача.
Прямой нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Оценка техники
Стойки и передвижения игроков. Сочетание
выполнения подачи мяча.
приемов: прием, передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое блокирование,
Индивидуальное и
страховкаблокирующих. Позиционное нападение
групповое блокирование,
со сменой места. Учебная игра. Развитие
страховка блокирующих.
координационных способностей.
Учебная игра.
Прямой нападающий удар Стойки и передвижения игроков. Сочетание
из 4-й зоны. Учебная
приемов: прием, передача, нападающий удар.
игра.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 4-й зоны.
Оценка техники
Индивидуальное и групповое блокирование,
выполнения нападающего
страховка блокирующих. Позиционное
удара. Учебная игра.
нападение со сменой места. Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
Позиционное нападение со Стойки и передвижения игроков. Сочетание
сменой места. Учебная
приемов: прием, передача, нападающий удар.
игра.
Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.
Прямой нападающий удар из 4-й зоны.
Волейбол. Двухсторонняя
Индивидуальное и групповое блокирование,
игра. Тестирование страховка блокирующих. Позиционн
поднимание туловища за
Баскетбол (14 часов)

сроки
прохождения

ванные сроки
прохождения

86.

Совершенствования

87.

Комплекс-ный

88.

Совершенствования

89.

Совершенствования
Совершенствования

90.

91.

Совершенствования

92.

Совершенствования

93.

Комплекс-ный

Баскетбол. Бросок
полукрюком в движении.
Ведение мяча с
сопротивлением.
Оценка техники
выполнения ведения мяча.
Учебная игра.
Тестирование – прыжок в
длину с места.
Индивидуальные действия
в защите. Учебная игра.
Тестирование –
подтягивание.
Нападение через
центрового. Учебная игра.
Бросок в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением после
ловли мяча.
Добивание мяча. Учебная
игра.

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением после ловли мяча. Бросок
полукрюком в движении. Сочетание приемов:
передача, ведение, бросок. Индивидуальные
действия в защите (перехват, вырывание,
выбивание, покрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.

Совершенствование перемещений и остановок
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением после ловли мяча. Бросок
полукрюком в движении. Сочетание приемов:
передача, ведение, бросок. Индивидуальные
действия в защите (перехват, вырывание,
выбивание, покрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Нападение через
Совершенствование перемещений и остановок
центрового. Учебная
игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с
игра.Тестирование –
сопротивлением после ловли мяча. Бросок
наклон вперед, сидя…
полукрюком в движении. Сочетание приемов:
передача, ведение, бросок. Индивидуальные
действия в защите (перехват, вырывание,
выбивание, покрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Легкая атлетика (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа)
ОТпри проведении
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор

94.

Комплекс-ный

95.

Комплекс-ный

96.

Комплекс-ный

97.

Комплекс-ный

98.

Комплекс-ный

99.

Учетный

100.

Комплекс-ный

занятий по легкой
атлетике.Прыжок в высоту
с 11-13 шагов разбега.
Подбор разбега и
отталкивание.
Прыжок в высоту с 11-13
шагов разбега. Переход
через планку.
Прыжок в высоту с 11-13
шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход
через планку. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Спринтерский бег. (4часа).
ОТпри проведении занятий Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по
по легкой атлетике.
дистанции (70-90 м). Специальные беговые
Инструкция № Бег с
упражнения. Челночный бег. Развитие
низкого старта 30м.
скоростно-силовых качеств.
Бег по дистанции (70-90.м). Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м).
Финиширование.
Финиширование. Челночный бег. Развитие
Тестирование - бег 30м.
скоростно-силовых качеств. Дозирование
нагрузки при занятиях бегом.
Бег 100 м.
Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м).
Финиширование.
Финиширование. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Бег 100 м на результат.
Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м).
Челночный бег.
Финиширование. Челночный бег. Прикладное
значение легкоатлетических упражнений.
Метание мяча и гранаты (3 часа).
Метание мяча на дальность Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
с 5-6 беговых шагов. Бег
ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно1000м.
силовых качеств. Биохимическая основа
метания.

101.

Комплекс-ный

Метание гранаты из
различных положений.
Тестирование бег 1000м.

102.

Комплекс-ный

Метание гранаты на
дальность. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых
качеств.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике,
рекорды.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11
классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических
наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-еВолгоград: Учитель, 2013
Учебники
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат
педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 10 – 11
классы. Учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание,
Москва «Просвещение» 2019.
Пособие для обучающихся
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура:
учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
Пособия для учителя
1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.:
Издательский центр «Академия», 2003.
2. Журнал «Спорт в школе»
3. Журнал «Физическая культура в школе».
Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании
прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных
учреждениях. – Волгоград: ВГАФК
3. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная
работа в школе. -., 2003.
4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А.
Колодницкого. – М., 1998.
5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.
6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод.
пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
7. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С.
Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.
8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
9. Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.
Казаков. – М., 2004.
10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.
Э. Найминова. – М., 2001.

Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо
Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая
культура: воспитание,
образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал
Российской Академии Образования Российской Государственной Академии
Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь
России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»
https://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1011 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;

- мячи набивные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 055-18-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».